Бойцы французской армии в ЦАР используют для украшения своего обмундирования нашивки с лозунгами Третьего Рейха. Фотография солдата с такой нашивкой появилась на официальной странице французской армии в Facebook. Снимок убрали, однако впечатление осталось, констатирует BFMTV.

На фото крупным планом изображен солдат с автоматической винтовкой в руках. У него на рукаве нашита эмблема с числом«32» и лозунгом «Mon honneur s’appelle fidélité».

Эта фраза является точным переводом с немецкого одного из лозунгов СС — «Meine Ehre heißt Treue» (Верность — моя честь). Этот лозунг был выбит на поясных пряжках солдат и офицеров элитных подразделений Третьего Рейха. В современной Германии использование этой надписи является противозаконным.

Цифры 32 могут обозначать принадлежность солдата к соответствующему подразделению СС, отмечает BFMTV. Однако несколько экспертов сообщили французскому телеканалу, что эта часть нашивки может иметь отношение к реалиям сегодняшнего дня и обозначать номер подразделения, в котором служит солдат.

Расследование

Управление общественных связей французской армии удалило скандальную фотографию с Facebook. Руководители французского контингента в Центрально-Африканской республике начали расследование данного эпизода. Возглавляет расследование генерал Франсиско Сориано.

Это не первый подобный случай за последнее время. В январе 2013 года во время операции в Мали на официальной странице французской армии появилось изображение солдата в маске скелета. Оно вызвало обеспокоенность правозащитников и вскоре исчезло со страницы.

Проблема правых

Ультраправые группы действуют в рядах вооружённых сил республики уже больше 50 лет. Они ведут своё происхождение от гитлеровцев, которые после поражения Германии вступили в состав Иностранного легиона. Французы использовали их для проведения операций в колониях.

Сейчас ультраправые группы продолжают своё существование в рядах вооружённых сил. В 2012 году в прессу попала фотография, на которой трое военнослужащих застыли в нацистском салюте. Однако руководители армии предпочитают не устраивают громких расследований.

Сами правые также стараются не демонстрировать свои взгляды без нужды. «Мы знаем о существовании таких группировок внутри армии и пытаемся за ними следить. Они в основном стараются скрывать свою активность», — говорит исследователь проблемы ультраправых Жан-Ив Камю.

RT