Из СИЗО до меня дозвонился Дмитрий Дёмушкин. Вкратце дела обстоят так. Несколько суток он сидит в одиночной камере. Это ФСБшники его со зла посадили туда, чтобы вообще отгородить от возможности общения с кем бы то ни было. Приезжают к нему ежедневно, все склоняют к сотрудничеству.

— Давай, — говорят, — на видео запишем, да и делов-то…
Но получают отказ.

Дмитрий также пояснил, что звонить может только вечером: приказано днем телефон не давать, чтобы он не смог общаться со СМИ. А вечером «редакции не работают».

— В одиночке, конечно, сидеть тяжелее, — сказал Дёмушкин. — Сидишь, тараканам имена даешь… Время идет совсем по-другому. Правда, местный персонал относится с пониманием, и даже вертухаи понимают, что в стране творится какой-то идиотизм. Но системе служить продолжают. А посадили меня за очередной отказ от сотрудничества. Формально нашли картинку, размещенную мной Вконтакте еще в 2011 году. Там на картинке — зомби в фашистской форме, из американского ужастика. Экспертизу провел какой-то чувашский эксперт, и «ребята» быстренько внесли эту картинку в реестр «запрещенных изображений». Чувашия возбудилась, представляете?.. Судья, которая меня судила (Нагатинский суд — А. С.), высказала удивление, что меня в прошлый раз закрыли на 8 суток за какой-то там «мат в общественном месте». Говорит: «Это — вообще что-то нереальное». А через десять минут сама облачилась в мантию и присудила мне пятнадцать суток за картинку Вконтакте. Сегодня, кстати, ФСБшники сказали мне: «Напрасно ты надеешься выйти 20-го. Ты отсюда прямо в Лефортово поедешь». Возможно, пугают, а может и нет. Вообще, система эта изнутри уже искрит, все понимают ее абсурдность, но не знают, что надо делать. Я понимаю, что нужно объединяться, но — с кем? Оппозиция раздроблена, все в растерянности. Я продолжаю призывать к объединению, с либералами, с демократами — со всеми, кто еще способен действовать, но есть ли такие силы — способные к действию?..

Собственно, на этом мы и расстались. Напоследок Дмитрий Дёмушкин сказал, что, безусловно, будет оспаривать решение о запрете объединения «Русские», но не верит, что в нашем суде можно добиться справедливости.
— В любом случае, нельзя прекращать борьбу, — подчеркнул он.

С.Сотник