Россия (читай Путин) приняла на вооружение стратегию «враг моего врага – мой друг». Страна, которая проводит кампанию против фашизма, протягивает руку дружбы и сотрудничества наиболее реакционным силам Европы, пишет испанская газета El Confidencial в статье под заголовком «Так Путин влюбляет в себя европейских «ультрас».

Издание утверждает, что, согласно данным Евразийского Разведывательного Центра, «в списке антиевропейских партий, зачастую ксенофобских и антилиберальных, значится, как минимум, пять, имеющих тесные контакты с Россией: Партия независимости Соединённого Королевства (United Kingdom Independence Party – UKIP), Национально-демократическая партия Германии (Nationaldemokratische Partei Deutschlands – NPD), партия «За лучшую Венгрию» (Jobbik Magyarországért Mozgalom), партия «Народное общество Хриси Авгии» и французский «Национальный фронт», возглавляемый Марин Ле Пен.

«Вне зависимости от того, сепаратисты они или сторонники национального возрождения, базовым условием из функционирования является презрение к ЕС и антиамериканизм», – утверждает автор статьи.

В статье приводится перечень фактов, которые с точки зрения автора, доказывают наличие упомянутых связей.

«Достаточно вспомнить встречи и переговоры главного идеолога неоимпериализма Александра Дугина с членами греческого правительства, сформированного на базе СИРИЗА. Дугин не ограничился контактами с официальной властью, но повстречался с ультраправыми из «Золотой зари». Добавьте к этому вскрытую группой хакеров его переписку с Константином Малофеевым, финансирующим сепаратистов-националистов Донбасса», – отмечается в испанской газете.

Кроме того, автор статьи утверждает, что российская компания «Лукойл» финансировала некоторые избирательные кампании в Центральной Европе и спонсировала издание книг президента Чехии Милоша Земана, который выступил за снятие санкций ЕС с России.

«Лидеры националистической партии «За лучшую Венгрию» были приняты в Москве депутатами Госдумы», – пишет испанское издание.

Согласно веб-сайту Capital Político, из 24 правых и популистских партий, представленных в Европарламенте, 15 имеют поддержку из России, говорится в материале.

Наиболее ярким примером взаимодействия российских элит с европейскими радикалами автор статьи считает кредитование «Национального фронта» Марин Ле Пен через First Czech Russian Bank, который «только называется русско-чешским, по сути своей – это практически целиком российское предприятие».

«Семейство Ле Пен имеет давние прочные связи с русскими олигархами, – утверждает Сесиль Алду, автор монографии о Марин Ле Пен. – Девять миллионов евро были предоставлены «Национальному фронту» на условиях, которые коммерческими назвать нельзя, скорее это «условия вежливости», разработанные специально для организации Марин Ле Пен Романом Поповым, главой близкого к Кремлю банка. При этом некоторые парижские СМИ говорят, что в реальности суммы в поддержку значительно больше».

По мнению автора статьи, выбранная Кремлём стратегия очень напоминает действия СССР, который распространял своё влияние в Европе через помощь коммунистическим партиям разных стран.

«Компартии эти финансировались из Кремля и потому относились к Москве с любовью. Сегодня стратегия не изменилась – изменилась лишь платформа партий, выбираемых Россией для поддержки и использования. На смену коммунистам пришли националисты и экстремисты. В результате уже сегодня 20% состава Европарламента выступают за то, чтобы Евросоюз распался. А Россия для них – та самая точка опоры, используя которую можно перевернуть мир».

NN