Чаадаев, Летов. Карательная психиатрия

Уральца, разгромившего арматурой машины у здания заксобрания области, отправили в психиатрическую лечебницу на принудительное лечение.

Как передает корреспондент NDNews.ru, такое решение вынес Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга. Заседание, как и все предыдущие, проходило в закрытом режиме. Старший помощник прокурора Верх-Исетского района Екатерина Калинина ранее поясняла, что такой порядок слушаний вызван тем, что в ходе процесса будут рассматриваться вопросы, связанные с психическим здоровьем Дмитрия Снедкова. «Он не является обвиняемым. Дело направили в суд именно для решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера», – уточнила представитель надзорного ведомства, добавив, что экспертиза показала наличие у Снедкова определенного психического заболевания.

Адвокат Снедкова Павел Коробов после аседания заявил, что судебная инстанция признала доказанными «противоправные деяния» его подзащитного. В настоящее время сторона защиты готовит новое ходатайство о проведении дополнительной психиатрической экспертизы, считая, что Дмитрий полностью вменяем. Адвокат также считает, что в действиях обвиняемого не было уголовных деяний – его поступок тянет максимум на административку. Снедков крушил пустые иномарки, это обычно квалифицируется как «умышленное причинение вреда чужому имуществу».

Инцидент у законодательного собрания произошел 17 июня 2015 года. Одетый в камуфляж Снедков с криками «Кругом обман, кругом коррупция!» арматурой повредил два автомобиля. Одна из машин, Mercedes, как позже выяснилось, принадлежит депутату от КПРФ Владимиру Конькову, а вторая – Porsche Cayenne – помощнику депутата от ЛДПР Михаила Зубарева Арсену Шарафутдинову. Во время задержания злоумышленник ударил по спине правоохранителя.

В окончательной редакции мужчине вменили совершение преступлений по статье 213 УК РФ «Хулиганство» (один эпизод – непосредственно крушение иномарок) и части 1 стать 318 УК РФ «Применение насилия в отношении представителя власти» (три эпизода – когда Снедкова задерживали у здания заксобрания и когда доставляли в психиатрическую клинику для проведения экспертизы).

Мотив своего поступка «крушитель» объяснил так: он проходил диспансеризацию и на себе ощутил кошмарное состояние медицины на Среднем Урале, большие очереди в медицинских учреждениях и нехватку персонала. Когда Снедков увидел дорогие автомобили депутатов, он вышел из себя. Инцидент получил большой общественный резонанс, мужчину стали называть уральским Робин Гудом.

При это на одном из предыдущих заседаний Снедков заявил, что подвергся давлению со стороны следственных органов. Когда он находился в СИЗО, его пичкали сильными психотропными препаратами. После этого, уже находясь в психиатрической больнице, он также принудительно получал неизвестные таблетки, причем препараты ему давали без его согласия и согласия адвоката.