джихад воров и муслимов

Духовные vs блатные. Тюремный джамаат прислал Руслану Шляпе чёрную метку.

Неформальные духовные лидеры приговорили вора в законе к смерти за драку и погром в молельной комнате колонии.

У потомственного грузинского вора в законе Руслана Гегечкори (Шляпа-младший), который вместе с приближёнными избил заключённых-мусульман в молельной комнате при одной из колоний в Туве, могут возникнуть серьёзные проблемы. Источники Лайфа в спецслужбах говорят, что недавно по этому поводу в Москве состоялась сходка неформальных духовных лидеров сразу нескольких этнических диаспор из кавказских и среднеазиатских регионов, по итогам которой Шляпе вынесли смертный приговор.

Оперативники Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) ломают голову над проблемой, как не допустить в колониях войны между «чёрными» зэками, которые придерживаются так называемого воровского хода, и тюремными джамаатами. Поводом для этого стал недавний конфликт в колонии строго режима ИК-1 в Кызыле, куда отправили отбывать наказание за наркотики 29-летнего уроженца грузинского Зугдиди Руслана Гегечкори (Шляпа-младший). Год назад его задержали в Химках с метадоном. Он был коронован в сентябре 2014 года на Кипре группой грузинских воров в законе, среди которых был и его отец — 59-летний Роланд Гегечкори (Роланд Шляпа). Родной дед и дядя Шляпы-младшего — Ной и Рауль — также носят высокие воровские титулы.

Сама колония была открыта в Кызыле ещё в середине прошлого века, и сейчас в ней содержится около одной тысячи зэков, осуждённых за тяжкие и особо тяжкие преступления — убийства, грабежи, экстремизм, терроризм. В этой колонии также есть своё производство, школа, православный и буддийские храмы, мусульманская молельная комната.

Прибыв в колонию и объявив о своём статусе, Шляпа-младший стал подбирать команду. В этой же колонии сидит группа выходцев из Чечни, Дагестана, Кабардино-Балкарии и Ингушетии, исповедующих ислам. По оперативным данным, некоторые из них являются сторонниками радикального ислама и входят в местный тюремный джамаат.

Именно между ними и одним из приближённых Шляпы недавно вспыхнул конфликт. Поводом для этого, по некоторым данным, стал отказ дагестанцев и чеченцев подчиниться законам воровского мира. Шляпа якобы решил проучить строптивых, собрал отряд из более чем 20 заключённых, у которых были заточки, и отправился к ним. По некоторым данным, представители «чёрной» масти настигли кавказцев уже в молельной комнате, где жестоко их избили. Потерпевшие поражение мусульмане обратились за подмогой к своим соратникам на воле.

Поведение Шляпы в тувинской колонии стало предметом обсуждения не только в российском криминальном мире, но и среди духовенства.

Источники Лайфа в спецслужбах рассказали, что несколько дней назад в одном из торговых комплексов на юго-востоке Москвы прошла сходка духовных лидеров северокавказских и среднеазиатских диаспор. Они съехались в столицу из разных регионов, чтобы решить, как реагировать на конфликт в ИК-1 и что делать со Шляпой и его окружением.

— На сходке не было криминальных авторитетов или воров в законе. Вопрос решали неформальные духовные лидеры, — рассказал Лайфу источник в спецслужбах.

По оперативным данным, собравшиеся приняли решение о «кровной мести» — Руслана Гегечкори приговорили к смерти.

По данным Лайфа, столичная полиция получила распоряжение усилить оперативную работу и не допускать столкновений и новых сходок по теме конфликта Шляпы и заключённых-мусульман.

Главный вопрос теперь, будет ли исполнена вендетта духовных лидеров в отношении Шляпы-младшего и что за этим может последовать. Ведь в случае убийства вора в законе могут вспыхнуть беспорядки не только в ИК-1, но и в других колониях.

— Вор в законе — это высшая каста криминального мира со своими законами и правилами. Они имеют особый статус, поэтому судить их, а тем более выносить по ним какие-то решения и приговоры могут только им подобные, — рассказал Лайфу один из оперативников МВД. — Решения каких-то других людей, не имеющих статуса воров в законе, для них ничего не значат и не подлежат исполнению. Оскорбление вора в законе и тем более рукоприкладство в криминальном мире считаются особо тяжкими проступками и жестоко наказываются, в том числе и смертью.

Пока воровское сообщество взяло паузу. По некоторым данным, криминальные генералы ищут посредника, который смог бы уладить этот никому не нужный конфликт.

Эксперты прогнозируют два возможных сценария: произойдёт какое-то примирение между сторонами, либо к вору в законе будет подослан некий исполнитель, который приведёт в исполнение приговор неформальных духовных лидеров.

— Не думаю, что этот конфликт приведёт к тяжёлым последствиям. Этого просто не допустит администрация: мусульман и «чёрных» зэков раскидают по разным колониям. Либо воры в законе попытаются как-то помириться с духовными лидерами и разрешат этот конфликт мирным путём, — пояснил Лайфу руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов, который уже давно изучает тюремный джихад.

В этой ситуации также важно, на чью сторону встанет руководство колонии. По словам эксперта, администрациям тюрем проще работать с воровской системой, где есть касты и очень удобно устроено управление.