Владимир Квачков

Разведчик Квачков должен разобраться в обстановке.

Безбашенный, упертый «патриотический» антипутинизм прав – для него Путин и Чубайс братья, а прирученные и прикормленные Путиным системные либералы из правительства — это «слуги мировой закулисы».

Еврейский олигарх Анатолий Чубайс пожелал освобождающемуся из тюрьмы полковнику Владимиру Квачкову, арестованному 14 лет назад за попытку покушения на «отца приватизации», «счастливой старости» — мол, дедушке восьмой десяток, что еще ему пожелать. Между тем 70-летний Квачков давно уже стал культовой фигурой для одних, сумасшедшим русским фашистом для других.

Кем же он является на самом деле? И, что еще важнее, чему нас учит история Квачкова?

Квачков – полковник ГРУ в отставке (в военной разведке это уровень генерала), бывший командир бригады спецназначения ГРУ, расквартированной на момент развала СССР в Средней Азии. Когда бригаду расформировали, Квачкову было 45 – а спустя десять с небольшим лет, в 2005, его арестовали за покушение на Чубайса. Само покушение, конечно, было – около машины главного приватизатора сначала взорвали бомбу, а потом и обстреляли ее из автоматов. Чубайс не пострадал, а Квачков провел несколько лет в тюрьме.

Его дважды оправдывали суды присяжных – сначала в 2008, а потом и в 2010-м году. Сам Квачков утверждал, что покушение было инсценировкой – хотя и не скрывал своей ненависти к Чубайсу, и в целом к «еврейской мафии, захватившей власть в России».

Странностей в покушении было действительно много – в первую очередь та, что суперпрофессионал Квачков не смог осуществить задуманное. Диверсант – и не смог организовать покушение? Тем не менее, Квачков не долго был на свободе – уже в конце 2010-го его снова арестовали, на этот раз за подготовку вооруженного мятежа. Якобы он хотел захватить оружие в нескольких воинских частях и двинуться на Москву, чтобы осуществить военный переворот. Доказательств было немного – то есть разговоры Квачков действительно вел, но практической угрозы для власти, конечно, не представлял. Но само раздражение от того, что он был оправдан, как и произошедшие в декабре 2010 года в Москве стихийные массовые волнения на Манежной площади (возмущенные безнаказанностью кавказцев, убивших футбольного фаната, тысячи молодых людей вышли к стенам Кремля), сыграли свою роль в аресте Квачкова.

Он получил 13 лет – которые потом сократили до 8. А в 2017-м ему добавили еще полтора года за «возбуждение ненависти и вражды», то есть по 282-й статье. И вот теперь, когда эта статья декриминализирована, выяснилось, что Квачков может выйти на свободу – ведь его срок «за переворот» уже истек.

За почти полтора десятка лет Квачков стал культовой фигурой для радикальных патриотов – он говорил о том, что Россия захвачена предателями и инородцами, громил как олигархов, так и Путина, в общем, призывал Русь к топору. Классический тип ниспровергателя власти снизу, от возмущенного народа – и неудивительно, что у полковника есть много сторонников, считающих его жертвой и гонимым за правду.

Даже его выход из тюрьмы воспринимается некоторыми чуть ли не как сознательный сигнал Кремля – вот, мы перестали мучить народного героя, может скоро и Чубайса посадим.

Дело, конечно, не в желании Путина что-то кому-то показать – по-хорошему, освободить Квачкова можно было бы уже давно, но власть не хотела давать повод думать, что она потакает экстремистам, то есть тем, кто открыто выступает за ее силовое свержение (тут дело не в реальной работе Квачкова, а в его взглядах, и, что еще важнее, образе). Поэтому Квачков выходит на свободу совершенно естественно – отбыв срок.

Но какова будет его роль в нынешнем обществе?

Найдутся те, кто попытается использовать Квачкова как «борца с режимом» — вот, смотрите, люди русские, он за вас пострадал, пойдемте за ним на штурм Кремля. Но Россия 2005 года, и даже Россия 2010-го, принципиально отличаются от России 2019-го. Если в 2005-м прозападное, олигархическое крыло элиты еще надеялось на реванш, а в 2010 впрямую к нему готовилось (проведя через год Болотную), то сейчас ни о каком отказе от курса на укрепление путинизма России не может быть и речи. Да, в элите по-прежнему есть внушительный отряд системных либералов – но и внешняя, и внутренняя политика в целом определяются Владимиром Путиным исходя из интересов олигархов Вексельберга, Дерипаски, Ротенбергов и прочих. Его ругают за пенсионную реформу и видят в нем «второго Чубайса» или «марионетку олигархов».

А безбашенный, упертый «патриотический» антипутинизм всё видит – для него Путин и Чубайс братья, а прирученные Путиным системные либералы из правительства «слуги мировой закулисы».

Мировая закулиса, кстати, по мнению запутинских пропагандистов существует – и она всеми силами пытается удерживать штурвал попавшего в страшный шторм корабля глобализации, сделать так, чтобы никто не мешал ей восстановить управляемость и продолжить свой путь к созданию «единого человечества». Для этого ей якобы нужно ослабить Россию, убрать с дороги Путина, посеять хаос в нашей стране – причем неважно какими методами и под какими лозунгами.

Путинские пропагандисты опасаются, что кавалер ордена Красного Знамени, разведчик, полковник Квачков станет марионеткой в руках настоящих врагов Путинизма.

Петр Акопов
Forpost