флаг ИГИЛ

Znak.com узнал подробности антитеррористической операции в Тюмени.

Владельца дома в Тюмени по улице Амурской, 118, который в ночь на 13 апреля штурмовали силовики в рамках контртеррористической операции, вероятно, зовут Тимур Иналов, сообщает телеграм-канал Mash. Ранее сообщалось, что его фамилия Медов.

По информации телеграм-канала, Иналову 31 год. Он занимается бизнесом, является учредителем фирмы ООО «Адепт», зарегистрированной по адресу Амурская, 118 (тот самый дом, где проходила КТО). Фирма занимается строительными работами. Также Иналов любит дорогие машины и мотоциклы. «Он не прочь попозировать с оружием и любит шутки о правоохранителях (плохие шутки)», — пишет издание.

Семья Иналовых родом из Ингушетии. Она достаточно долго жила в доме, который вчера штурмовали силовики. Отец и мать Тимура Иналова скончались. Ранее местная жительница Надежда, живущая по соседству, рассказала корреспонденту Znak.com, что семья из Ингушетии жила в этом доме около десяти лет. Сначала умерла мать, потом отец. На вид Иналову соседи дают 25 лет.

В базе данных исполнительных производств службы судебных приставов на имя Тимура Иналова числится задолженность по кредиту на сумму 563,4 тыс. рублей (производство от 17 января 2018 года), долг по штрафу ГИБДД на 800 рублей (от 13 марта 2019 года).

Силовики, участвовавшие в контртеррористической операции в Тюмени в ночь на 13 апреля, планировали взять двоих подозреваемых в терроризме приверженцев запрещенного в России ИГИЛ живьем. Об этом Znak.com рассказали источники в правоохранительных органах региона, знакомые с ходом операции.

По версии силовиков, большое количество полиции с машинами сопровождения ГИБДД с мигалками и сиренами по всему городу — это необходимая мера, чтобы быстро добраться до места проведения операции. «Подъезжали на место уже тихо», — уточнил наш собеседник.

Напомним, после массовой эвакуации жильцов частного сектора в № 34 район Маяка был обесточен. Жильцов многоэтажных домов не эвакуировали, им свет не отключали.

Во время операции подозреваемые начали стрелять в оперативников и спецназ, бросили в них гранату. После этого было решено стрелять по дому из гранатомета, из-за чего он загорелся.

Опять гранату бросили? Снова никто не пострадал? Это что ж за гранаты такие?

«Изначально хотели взять их живьем, чтобы допросить и узнать о возможных сообщниках. Но как только террористы открыли огонь, ничего иного не оставалось. Мы недовольны стримом, который вели СМИ. Он появился в лицее [там был оперативный штаб] до того, как начался штурм. Террористы могли увидеть стрим, тем более один из них довольно хорошо ориентировался в соцсетях, как показывает его страница», — заявил собеседник Znak.com.

Напомним, в ночь на 13 апреля в Тюмени прошла контртеррористическая операция. По данным НАК, в ходе нее ликвидированы два предполагаемых сторонника ИГИЛ (запрещена в РФ). Подозреваемые в терроризме укрывались в доме по улице Амурской, 118, оказали сопротивление и были нейтрализованы. До этого по всему городу местные жители видели большое число полицейской техники, которая ехала с включенными сиренами и мигалками. Поначалу силовики говорили, что проходят учения.

СК после операции возбудил уголовные дела по статьям о приготовлении к убийству и посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительных органов. В доме, где находились злоумышленники, обнаружены и изъяты два автомата Калашникова, два самодельных взрывных устройства, религиозная литература, носители электронной информации, элементы взрывных устройств.

Сегодня утром губернатор Александр Моор сообщил, что разочарован действиями пользователей соцсетей, которые «сочиняли небылицы» о контртеррористической операции, проходившей в городе ночью, и вели онлайн-стримы.

Что рассказывают тюменцы, эвакуированные из района спецоперации, где убили кавказцев.

Уже после операции НАК официально сообщил, что во время боя никто из гражданских или военных не погиб и не пострадал. Жителей близлежащих домов эвакуировали. Корреспонденты Znak.com опросили тюменцев, эвакуированных из района КТО.

Жителей близлежащих домов оперативно вывели и разместили в здании лицея № 34 по улице Новоселов. Там же заседал оперативный штаб.

Ксения: «Мама слышала выстрелы. Я беременная, старалась не читать интернет, чтобы не волноваться…».

Анжелика: «Мои [родные] все втроем пока в доме. Они же в самом эпицентре! Свет отключен, газ отключен, глушат связь. Пипец, меня трясет! Это рядом с нашим лицеем, дети в панике! Из окна видно, как дом [в котором засели террористы] горит».

Любовь: «Мы живем рядом с тем домом, который горит. Это частный сектор, деревянные здания. Это на улице Амурская. В 116-м, простите, могу спутать, я в шоке, то ли в 118 доме жил кавказец Руслан. Короче, жил рядом с нами, всегда приветливый, подумать не могли, что он террорист…».

Заметим, что почти до полуночи силовики и власти уверенно заявляли прессе и общественности о том, что скопление машин спец- и экстренных служб в этом районе было связано с учениями. Очевидно, что власти исходили из соображений безопасности и установок не нагнетать панику и не мешать работе спецслужб.

После успешного окончания КТО в пункт временного размещения эвакуированных жильцов (порядка 150 человек) приехали губернатор Тюменской области Александр Моор и глава Тюмени Руслан Кухарук. На момент подготовки материала в районе Маяка электричество подано не было. Национальный антитеррористический комитет официально сообщил, что на пожаре в доме, где оборонялись боевики, были найдены тела двух мужчин.