кавказцы

Ликвидированные в Тюмени боевики готовили атаку на русских детей в кинотеатрах.

В обычный пятничный вечер, 12 апреля, тишину тюменских улиц буквально взорвали сирены. Жители центра с тревогой наблюдали, как десятки полицейских машин нескончаемой колонной устремились к окружной дороге, в район частного сектора.

Быстрее скорости звука в тот вечер город наполняли слухи. Вездесущие блогеры начали вести прямые трансляции. В десятом часу вечера поступила первая официальная информация: в Тюмени объявлен режим контртеррористической операции. В районе Маяк силовики полностью перекрыли большой массив частного сектора. В домах, оказавшихся в оцеплении, отключили свет и газ, а всех без исключения людей эвакуировали. В 23:40 спецназ начал штурм дома на Амурской улице, где как сообщалось, укрылись два сторонника ИГИЛ (запрещенной в России террористической группировки).

Картина штурма получается следующая: спецназ попытался войти, в ответ из дома раздалась автоматная очередь, а в тамбур под ноги силовикам бросили гранату. Спецназ отошел, а дом из крупнокалиберного пулемета начал обстреливать БТР.

Под плотным огнем дом быстро загорелся. В тот момент, когда очевидцы снимали видео, бойцы ворвались в комнаты, уничтожили боевиков, но тут же отошли на улицу — здание было почти полностью охвачено огнем. Через некоторое время силовики вернулись, чтобы зафиксировать результат штурма.

Сторонниками ИГИЛ, которых подозревают в подготовке терактов, оказались не заезжие боевики, а жители Тюмени. Это 49-летний Магомед Медов и 30-летний Тимур Иналов.

Они не были прямыми родственниками, но давно дружили семьями. Магомед Медов, фотографий которого практически не осталось, с детства опекал Тимура Иналова, который в соцсетях тоже подписывался фамилией Медов. Они оба работали на СТО. Вели тихий образ жизни. Разве что на страничке Тимура Иналова периодически появлялись неоднозначные фотографии. Но кто в наше время обратит внимание на фото человека с оружием в соцсетях, если в жизни его улыбка обезоруживает?

Светлана Романова, соседка: «Подозрений никаких не вызывал. Единственное — заметила, что он бороду отрастил».

Люди, живущие по соседству с домом на Амурской, до сих пор не верят в произошедшее. Расследование продолжается в рамках двух уголовных дел: «Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов» и «Приготовление к убийству двух и более лиц общеопасным способом».

Медов и Иналов уже около полугода находились под наблюдением спецслужб. В марте оперативники отметили, что мужчины активно посещают детские сеансы в кинотеатрах. Изучают заполняемость залов и пути отхода. По оперативной информации, теракт был намечен на ближайшие дни. Скорее всего, в майские праздники, когда залы кинотеатров традиционно полны. Ждать уже было нельзя, решили задерживать.

Магомед Медов сам был многодетным отцом. У него остались четверо детей. Его родственники не понимают, как он мог впутаться во всю эту террористическую историю. И ждут завершения следствия, чтобы получить тело и ответы на свои многочисленные вопросы.

Руслан Медов, брат Магомеда Медова: «Для меня это шок и для родственников. Будем ждать, что скажут сотрудники спецслужб. Следствие говорит, что есть доказательная база».

По неофициальной информации, у спецслужб есть видеодоказательства причастности Медова и Иналова к террористической организации. Речь идет о присяге ИГИЛ. Все факты обещают обнародовать после завершения следствия. Пока спецслужбы тщательно изучают все цепочки контактов Медова и Иналова, которые, возможно, приведут к новым спящим ячейкам пособников террористов.