Среди огромной свалки хвалебных песнопений левацких СМИ РФ в адрес очередной армянской русофобской киноподелки вообще сложно найти что-то критическое или хотя бы нейтральное. Но мы смогли. Публикуем 2 здравые рецензии.

Еврей Зюсс». Часть вторая. Автор alexgpomor.

Новый телесериал «Чики» активно раскручивается СМИ. Положительных рецензий не просто много, а очень много. Режиссера-дебютанта Эдуарда Оганесяна (кстати, коренного москвича; в продюсерах тоже одни москвичи (Дишдишян, например, прим.ПН14)) активно сравнивают со всеми приходящими на ум кинематографическими светилами, от братьев Коэн до Кантемира Балагова.

Что ж, не будем спорить. Предположим, чисто кинематографически (чисто технически) это настоящий шедевр, ничем не уступающий «Игре престолов», «Карточному домику» и «Ходячим мертвецам» вместе взятым. Лично я в этом сильно сомневаюсь, но ОК.

Посмотрим на «Чик» с другой стороны.

Сюжет: «У трассы в притоне нелегким трудом зарабатывают на жизнь три подруги — Света, Марина и Людка.» Ну-ну. Попробуйте найдите среди телевизионной классики, среди активно рекламируемых зарубежных сериалов хотя бы один про проституток. «Самая смелая и предприимчивая — Жанна — укатила в Москву и вернулась на красном MINI Cooper с идеей начать свой бизнес.» Понятно, что какими-либо идеями (как и красными MINI Cooper`ами) можно обзавестись только в Москве. И идея эта может быть только о своем бизнесе. Как говорил недавний российский президент и премьер на встрече с провинциальными учителями, идите в бизнес.

Герои: проститутки, бандиты, коррумпированные милиционеры и прочие провинциалы разной степени дебильности и алкоголизма. То, что всех проституток играют русские актрисы, разумеется, совпадение.

Единственный работающий герой (то есть тот, кто действительно что-то делает) — по имени Омар. Что, конечно, тоже случайно. И то, что другой герой, дальнобойщик по фамилии Скулябин, пьет водку из горла за рулем — тоже.

Режиссура: чисто стилистически режиссер целиком и полностью ориентировался, с одной стороны, на «Маленькую Веру» Василия Пичула, а с другой — на криминальные драмы Алексея Балабанова. Правда, и там и там режиссеры изображали неприятную им жизнь с сочувствием, как трагедию, ну а здесь эмоциональный настрой скорее на уровне антропологической передачи «Нэшенал Джиографик».

В-общем, в «Чиках» отражено типовое представление о провинции («за МКАДом цивилизации нет»), существующее в мозгах «соли российской земли» — столичного креативного класса. Разумеется, не обошлось и без умеренной русофобии.

Повторюсь, чисто кинематографически я «Чик» не оцениваю. Однако авторам положительных рецензий нелишне помнить, как сейчас принято оценивать фильм «Еврей Зюсс». При всех его положительных кинематографических качествах.

1 из 10
А вот интересно, а кто выращивает в провинции все эти бескрайние подсолнечниковые поля, кто о них заботится? Не иначе, инопланетяне!

ЧИКА, ПОХ ЧКА* Автор: Лорченков Владимир.

Посмотрел вчера серию кино «Чики» — Ларошель весь изучен, «Гнозис и катары» оказался книгой подлого, мелкого шрифта, отчего читать я его по вечерам не могу, до «Антологии трубадуров» надо дойти — а масскульт никто не отменял. В конце концов, что есть искусство изначально, как не масскульт? Тем более, фильм несколько раз мелькал, как «рекомендованный» в каналах, которые я читаю, а совсем тупых среди них, вроде бы, нет. Вдобавок фильм снял режиссер Оганесян и я подумал — ну, наконец-то. Наконец-то в России появился приличный русский режиссер нерусского этнического происхождения.

… Начинается кино с того, что в усмерть пьяный актер Ефре… шучу, русский мужичонка Иван хлещет водяру из горла, на скорости 120 км в час. В холодильной камере своего грузовика он везет трех русских проституток (справка: проститутка это не разжиревшая от противозачаточных и жирной еды армянка, которая все равно родила трех детей от трех отцов, и живет с отцом четвертого без штампа, проститутка это женщина, у которой светлые волосы и которая живет за пределами города Москва — прим. В. Л.). Они визжат. На зеркале у мужичонки болтается флаг РФ, который много раз крупным планом показывают. Мужичонка выпив бутылку — водка-флаг флаг-водка рыга-водка-флаг флаг-блевота-водка — отключается. Грузовик заезжает в кукурузу, проституток спасает местная проститутка, которая «снимает» трактористов на проселочной дороге (именно так — В. Л.), после чего девушки с диким матом — я как будто снова на встрече армянских, азербайджанских, украинских и чеченских литераторов в Переделкино на конференции «Ддружба народов» побывал — начинают бить какими-то веслами вырубившегося русского водилу. Мат во время всего фильма стоит невообразимый, он не запикивается. «Правда жизни». Проститутки выбираются из кукурузы — много раз со всех ракурсов и специально показана задница каждой из них, хотя, вроде бы, речь о ситуации, когда не до этого — и идут по дороге вдаль. За ними бредет проститутка-спасительница, она явно классом пониже — хотя эти трое «плечевые»., то есть, куда ниже — и чтобы продемонстрировать это, сценарист (он же и режиссер) делает блестящий ход. Проститутка-сверхдешевка (маша?таня? как-то так) вынимает из кармана иконку и произносит небольшой спич о духовности и иконе и как мол она — ахахаха — спасает.

… Тут важно сказать, что, будучи последователем палеохристианства, известного сейчас как «катаризм», я тоже не верю в божественное участие физических объектов — картин, скульптур и т. д. — в материальной жизни. Но, как и пресловутые «катары», я считаю, что в этом нет вреда, и если человек в это верит, то это его право, которое нужно уважать. Впрочем, глупо требовать от московского армянина 21 века такта и ума крестьян Окситании века 11-го, не так ли? Хотя я бы с удовольствием посмотрел шуточки Оганесяна про католикососов — хаха — в Армении, про «педерастов в черных рясах в «древних» монастырях Севана», и пр. тутти-кванти. Ну, или что-то подобное про католиков в Венгрии или, гхм, мусульман в, эгхм, Турции. Но что мы о приличных странах. Вернемся в Рашу…

Проституток — тупых до невозможности, — волокут в полицию, к продажному менту, он брат проститутки…

Тут важно сказать, что сериал хвалят и подают, как «ледяную и беспощадную правду жизни», но там все очень не жизненно. Например, настоящие проститутки очень не то, чтобы умные, а смышленые, сама эта профессия предполагает риски, очень много. Я много женщин этой профессии наблюдал, будучи криминальным репортером, и тупых, не хватких, видел очень редко — как правило, только начинающие — после чего они или резко умнели, или пропадали из эгм профессии.. В настоящей жизни, которую проводящие на сценах в России стендаперы- армяне не знают, полицейский, хозяин района, просто предоставил бы «крышу» сестре, и та стала бы «мамкой», не так ли? Или вот, глупая проститутка Маша, что ходит с иконкой вдоль полей с тракторами, предлагая себя, как «плечевая». Это вообще смешно, ведь речь идет о деревенской проститутке, и где она живет, знает вся округа. Туда по надобности и подъезжают мужчины из окрестных деревень. Какая надобность ей ходить «сниматься»? Тут режиссер Оганесян явно или делает кальку с фильмов про американских реднеков — собственно, весь этот сериал и есть подобная калька — или использует опыт родной Армении, где женщину подобного образа жизни забьют камнями, и ей, чтобы заработать, приходится постоянно прятаться. Кстати, забыл сказать, армянские проститутки очень умные (да, именно по этой — двойные риски из-за дикости соплеменников — причине).