Так утверждает доклад ООН с мудреным названием «Глобальное исследование гомицида-2011».

— Гомицид — это убийство человека человеком, — объяснил «Комсомолке» эксглава Российского бюро Интерпола, доктор юридических наук Владимир Овчинский. — ООН подготовил первый в истории документ на эту тему. Он основан на официальной статистике. Жертвы войн, вооруженных конфликтов, казненные по приговору суда не учитывались.

Только криминал! Всего на планете в результате криминальных действий за год погибло 468 тысяч человек!

Самыми опасными местами на земле стали Гондурас (82 убийства на 100 тысяч населения), Эль — Сальвадор (66), Кот -д, Ивуар (56.9), Ямайка

(52) и Венесуэла (49). В абсолютных же цифрах лидирует Бразилия — почти 44 тысячи криминальных трупов за год.

80 процентов жертв на планете — мужчины.

По континентам картина выглядит так: 36 процентов всех убийств приходится на Африку, 31 процент — на оба американских континента, 27

— Азия, 5 — Европа и 1 — Океания.

На 100 тысяч населения в большинстве европейских стран совершено от

0,5 до 1,3 убийства. Посмотрим на наших соседей по бывшему СССР.

Казахстан -10,7 убийств на 100 тысяч населения, Киргизия — 8, Литва — 7,5, Молдавия — 6,6, Белоруссия и Эстонии — по 5, Украина — 4,8, Туркмения — 4,4, Латвия и Грузия — по 4, Армения — 2,8, Азербайджан -2.

— А что в России, Владимир Семенович? Не тяните, говорите!

— 11,2! Печальное первенство среди бывших советских республик. Но если бы наши рекорды ограничивались лишь пределами СССР. Во времена Хрущева был лозунг — «Догнать и перегнать Америку!»

— Помню-помню: по мясу, молоку, яйцам пытались тягаться.

— В одном мы, наконец, американцев точно перегнали. Судя по докладу ООН, в 2009 г. (данные по гомициду в России были рассчитаны именно за тот год) у нас совершено 15 954 убийства. В США зарегистрировано 15 241 (5 на 100 тысяч населения.)

— Да уж, такому рекорду Никита Сергеевич точно не обрадовался бы.

— Но даже эти удручающие цифры, приведенные в докладе ООН, не отражают всей трагической ситуации с душегубством в России. Ведь, согласно статистике МВД, у нас в 2009 году на самом-то деле было зарегистрировано 18,2 тысячи убийств! Но эти данные в ООН не попали.

Не знакомы там и с результатами многолетнего изучения латентных убийств (скрытых, не попавших в статистику), проведенного в НИИ Академии Генеральной прокуратуры под руководством профессора Сергея Иншакова. По данным ученых, уровень убийств, рассчитанный на основе многофакторной модели, в минувшее десятилетие в России постоянно возрастал. И составил в 2009 году не 15,9, а 46,2 тысячи!!!

— Втрое больше официальных цифр? Выходит, мы опережаем формального мирового лидера по гомициду — Бразилию, где населения на 50 миллионов поболе нашего?! Еще недавно были впереди планеты всей в области балета и ракет, а теперь — по душегубству? Дожили! А может, Владимир Семенович, лукавят ваши ученые из Генпрокуратуры, мягко говоря, втирают нам очки. Страсть иных прокурорских к игре в «очко» и казино известна.

— Иронию вашу понимаю, но я профессору Иншакову и его коллегам доверяю. Сами посудите: как можно принять на веру официальные утверждения про 15,9 или 18,2 тысячи убийств, если за тот же год в наши правоохранительные органы поступило 45,1тысячи заявлений об убийствах, 77,9 тысяч трупов тогда числилось неопознанными, а 48,5 тысяч пропавших без вести граждан так и не нашли. Извините, что утомляю цифрами, но за ними — трагедии соотечественников!

Надо сказать, что не только ученые в системе правоохранительных органов приходят к печальному выводу о вопиющем несоответствии официальной уголовной статистики с реальностями российской жизни. Я читал диссертации медиков, экономистов, которые, используя совершенно иные методы, чем юрист Сергей Иншакова, приходят к сходным показателям. Например, экономист Ольга Антонова установила: в среднем по России половина смертей населения в возрасте 20-39 лет от <<повреждений с неопределенными намерениями>> (например, <<при контактах с тупыми и острыми предметами>>) фактически — скрытые убийства.

— А официально, получается, эти несчастные сами <<входили в контакт>> с ломами, ножами, дубинами, топорами и отдавали Богу душу.

— У населения старших трудоспособных возрастов уровень латентных убийств при подобном <<диагнозе>> достигает уже 70 процентов! По данным Антоновой, максимальный недоучет смертности от убийств практикуется в Астраханской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Камчатской, Костромской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Ульяновской областях, республиках Мордовия и Татарстан, Хакасия, а также в Москве.

— Какие еще методы «недоучета», а фактически сокрытия убийств используются в России?

— Самый наглядный образчик — битцевский маньяк Пичушкин. Милиция оперативно вышла на него и задержала, когда тот убил на свидании сослуживицу. И выяснилось, что он ранее еще около полсотни человек загубил! Пичушкин сам показал места, куда сбрасывал трупы.

Оказывается, его жертв находили, однако уголовных дел по убийствам не возбуждали.

— Почему?

— У нас безобразная система судебно-медицинской экспертизы.

Находят разложившийся труп, без документов. Эксперты выносят заключение: <<причина смерти не установлена в результате гнилостных изменений>>. Банальная отмазка! И статистика прекрасная. Десятки тысяч таких заключений выносится. Особенно в отношении бомжей, других маргиналов. Хотя ясно, что человека убили, сбросили в коллектор.

Другой вариант — громкая история банды Чудинова в Нижнем Тагиле.

Местный житель выгуливал собаку в лесу. Та раскопала могильник. 17 трупов девушек! Шок! Бандиты безнаказанно действовали 6 лет. Хватали на улицах девушек, насиловали, заставляли заниматься проституцией. Кто отказывался, вывозили в лес, душили, сбрасывали в могильник. Даже малолетнюю дочь главаря банды. Вот уж действительно душегубы! Однако ни одного уголовного дела по факту пропажи людей, ни одного розыскного дела не было заведено за эти годы. Хотя приходили родственники в милицию с заявлением о пропаже девушек. Им цинично отвечали, дескать, уехала в Свердловск заниматься проституцией. И никого не искали. А сколько еще ненайденных могильников по России!

— На днях в Подмосковье задержали главаря <<черных риэлторов>>. Банда убивала одиноких владельцев приглянувшихся квартир и хоронила в подмосковных, ярославских лесах. Вот они, могильники! Похоже, дама-главарь имела покровителей в силовых структурах. Во всяком случае, ее однажды уже выпускали из-под стражи. Коллеги-журналисты из <<Новой газеты>> вынуждены были сами объявить преступницу в розыск, чтобы привлечь внимание органов. Вот до чего доходит.

— Чего удивляться? Год назад случилась кровавая трагедия в станице Кущевская, потрясшая страну. Банда Цапков безжалостно убила 12 человек, включая детей. Они пошли на это неслыханное преступление, твердо веря в свою безнаказанность, покровителей в органах. И наверняка опять вышли бы сухими из воды, да пресса предала огласке трагедию. Слишком уж резонансной она оказалась, не позволила замять дело всесильных Цапков.

Самое страшное в латентных убийствах — безнаказанность душегубов.

Безнаказанность развращает и маньяков и бандитов, домашних тиранов, толкает на новые преступления. По стране бродят тысячи и тысячи ненаказанных убийц. На начало 2011 года в результате многолетнего накопления нераскрытые насильственные преступления, совершенные на территории России, составляют около 45 тысяч убийств (покушений на убийство), 105 тысяч умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. И это только цифры, попавшие в статистику. В реальности, учитывая незаявленные, укрытые преступления, эти цифры надо увеличивать в разы.