Правые Новости предлагают читателям ознакомиться с взглядом чеченцев на последние события в Москве, озвученные неким журналистом Вз Арон.
Испытания, которые были преодолены нами и другими нашими братьями и сестрами вайнахами за прошедшие годы, научили нас сдержанно реагировать на многие негативные явления в жизни, в том числе и на проявления различного рода дискриминации как со стороны охранительных структур, так и со стороны народонаселения страны. Речь идет не о терпении и смирении, но о молчаливом преодолении без панической реакции.
Проходить периодически эти испытания для вайнахов стало «естественной нормой». Однако, события, которые разворачиваются в Москве с мая месяца сего года, навели нас на мысль, что мы плавно возвращаемся к девяностым и началу двухтысячных годов, когда вайнах, в частности, уроженец Чеченской Республики, был объектом всеобщего заклания.
Перейдем к основному содержанию статьи.
Инцидент A
Начнем с инцидента у Торгового центра «Европейский» в Москве, где произошел конфликт между супругой уже бывшего заместителя полпреда Главы Чеченской Республики в Москве и активистами движения «СтопХАМ», которые, добровольно взяв на себя «полномочия» дорожной инспекции, расклеивают «стикеры» (наклейки) с надписью «Мне плевать на всех Паркуюсь где хочу», при этом совершают действия, которые при желании можно квалифицировать как порчу чужого имущества. Это бравое дело, в принципе, могло никого и не взволновать, стопхамовцы могли бы продолжать блюсти порядок на московских парковках, а паркующиеся всех национальностей продолжать конфликтовать или безропотно исполнять настоятельные рекомендации молодых людей поменять место парковки. И даже тот самый 36-й «выпуск», на котором был заснят этот конфликт, мог быть оставлен нами без внимания, если бы не те детали, которые мы заметили позже. Отчасти, это выявилось благодаря «издевке» некоего гражданина, который позвонил Мадине Мингаевой после публикации инцидента в «ютубе», чтобы получить от нее ответы на свои «вопросы». Давайте перейдем к деталям. Для начала предлагаю всем вновь просмотреть этот «выпуск».

Уже с первых секунд ролика зрителя подготовили к тому, что «ролик и автор не преследуют разжигания национальной вражды». Здесь мне бы хотелось сообщить автору этого текста, что ролик, само собой разумеется, никого не может преследовать, а уж то, что автор «не преследует разжигания» розни нам и так стало ясно из содержания его произведения. Скорее наоборот, ролик как раз таки должен был «не преследовать ЦЕЛИ разжигания МЕЖнациональной» розни, а получилось, что в тексте прямо сказано: мы не против разжигания национальной вражды. Возникает вопрос — это банальная неграмотность «автора» или намеренный контекстный «подвох»? Скорее второе, если учитывать и то, что граждане стопхамовцы озаглавили этот выпуск выражением «Чечня культурная». Более того, даже разместили английский вариант этого выражения. По всей видимости, чтобы англоязычный зритель также просмотрел это произведение. Это и есть толерантность “стопХам«а?
Далее вот на что мы бы хотели обратить внимание читателя.
В тот момент, когда стопхамцы диалогировали с водителем джипа Хаммер, мы услышали специфический вайнахский акцент водителя. Мы посчитали, что это просто совпадение. Затем все-таки решили еще раз внимательно просмотреть ролик. И что же? На регистрационном знаке очередного «клиента» активистов «стопХАМ» — джипе Рендж Ровер — оказался номер региона 06 — Республика Ингушетия. Но этим все не закончилось.
Просмотрев другое видео, на котором была выложена аудиозапись разговора Мингаевой с неким «Евгением», мы услышали закадровые подробности инцидента у ТЦ «Европейский», которые помогли нам заметить детали на видео «выпуска» 36.
Прошу читателя обратить внимание на тот факт, что начало «диалога» активистов с Мингаевой в видео отсутствует. По словам самой Мингаевой ей грубили, а также ее толкнули. Почему столь порядочные стопхамовцы не разместили отдельным роликом полную версию данного инцидента, чтобы опровергнуть обвинения потерпевшей? Это стало бы загадкой, если бы не дальнейшие «отрезки», вмонтированные в данное кино.
В своем диалоге с Евгением Мадина Мингаева сообщила, что разговор ее сына, подъехавшего к месту происшествия, начался весьма спокойно. Это побудило нас вновь просмотреть «выпуск» 36. И что же теперь? В момент, когда сын Мадины подъезжает на автомобиле, видно, что два человека на передних сиденьях абсолютно спокойны и адекватны, а из задних дверей никто не спешит выходить. Затем сразу же следует второй «эпизод», в котором Мингаев уже вне машины и набрасывается на активистов стопХАМ. КУДА делась запись, где Мингаев выходит из машины? Если Мадина лжет, то почему на видео нет того отрывка, на котором Мингаев выходит из машины и сразу же набрасывается на нашистов, проделав перед тем несколько шагов от автомобиля до молодых людей? Далее в беседе с «Евгением» Мингаева объяснила, что у чеченцев не принято снимать на камеру постороннюю женщину и выставлять это видео на всеобщее обозрение, на что он ответил ехидной насмешкой. Стоило ли смеяться над этой чертой «менталитета»?
Наш знакомый, Заур, который относительно недавно вернулся «в свою страну» (как выразился «Евгений» на аудиозаписи), еще за несколько месяцев до случая у ТЦ «Европейский» рассказал нам об одном из выпусков «стопХАМ». Он выразил свое недоумение: во время очередного «рейда» возник конфликт с достаточно пожилым человеком, который перешел в стычку. Заур был возмущен: «как же так! Он ведь взрослый пожилой человек! А они сопляки!». Это была реакция чеченца, МЕНТАЛИТЕТ которого даже вообразить не мог, чтобы молодые ребята позволили себе вступить в перепалку и драку с пожилым мужчиной (между прочим агрессивное поведение того мужчины не вызвало такого резонанса, как случай с Мингаевой). Это нравопадение, господа, а не бравое дело. Полагаем, что культурой скорее обездолены активисты движения «стопХам».
Но Заур на этом не остановился. Он связался с руководителем “стопХАМ«а Дмитрием Чугуновым и высказал все, что думает о поведении его подопечных. И Чугунов, если память и совесть у него здоровы, подтвердит, что такой звонок был. Так достоин ли насмешки этот менталитет?
Другое дело, что Мадине не следовало позволять себе те речи, которыми она ответила на действия активистов. Но справедливо будет сказать, что очень легко рассуждать о том, как должен был поступить человек в такой ситуации, сидя за экранами компьютеров или телевизоров.
Из всего вышесказанного следует, что выпуск 36 движения «стопХАМ» — это тщательно спланированная акция и хорошо отмонтажированный продукт, который своей искусственной постановкой защищает интересы исключительно одной стороны. Действия молодых людей можно рассматривать как провокацию, тем более, что уже в самом начале ролика, автор данного произведения даже не скрывал, что он и его творение «…не преследуют разжигания национальной вражды».
Инцидент B
Все у того же злополучного ТЦ «Европейский» случился еще один инцидент с участием двух чеченцев и футбольных фанатов. Версий о том, что и как там произошло, было достаточно. Но почти львиная доля из них полностью противоречила видеосъемке камеры наружного наблюдения. Для начала предлагаю ее просмотреть:

Самый весомый аргумент — факты. Проведем фактический обзор. Что у нас есть:
На видеосъемке хорошо видно, как двое парней (Резванов и его друг) идут за Усачевым и Павловым, причем один из «фанатов» держит в руках пистолет и, поворачиваясь к чеченцам, размахивает им перед ними. Все, что затем происходит за кадром — не видно. Лишь разнящиеся показания «свидетелей», что доказывает предвзятое отношение к делу присутствовавших на месте происшествия.
Зато известно вот что:
Во-первых, результаты стычки. ФАКТ: Резванов получил пять пулевых ранений, а его друг пулевое ранение в плечо; Усачев — ножевое ранение, а Павлову «выстрелили в ногу», хотя на вопрос, где оружие, которым в него стреляли, толкового ответа нет. Кроме того, Павлов очень скоро выписался из лечебницы, а Резванов и Усачев оставались в больнице.
Во-вторых, СМИ. Не может не вызвать отчаянного недоумения поведение отечественной журналистики. Абсолютно бессовестно СМИ публикуют статьи о том, как «чеченец пырнул ножом» фаната Усачева, который «находится в реанимации». Но неужели пять пулевых ранений Резванова — это мед, а ножевое Усачева — соль? Как они рассуждают?
В-третьих, сразу после инцидента через некоторое время завели уголовное дело и УЖЕ определили виновных и пострадавших: как ни странно, главным виновником инцидента объявили Бекхана Резванова. И это при том, что пистолетом размахивал «фанат» Алексей Усачев.
То, что, по словам знакомых Усачева, он всегда носит с собой оружие, занимается спортом и главное входит в одну из самых сильных хулиганских группировок Union (об этом также сообщается в статье МК от 7-го июня) никто не афиширует. Однако, всем этим события не окончились.