Руководитель православного движения «Святая Русь» Иван Отраковский рассказал Русской службе Би-би-си о создании в Москве православных дружин для защиты христианских святынь и священников.

По словам Отраковского, дружины формируются из добровольцев и призваны бороться с «агрессивными действиями против священников» и «кощунственными действиями против святынь».

В Москве уже сформированы семь мобильных групп, которые будут патрулировать районы города, в основном, в вечернее время.

Если православные дружинники увидят, что кто-то, например, расписывает храм граффити или издевается над священником, то они должны сразу же «принять меры к задержанию и вызвать полицию».

Если же уличенный в осквернении попытается сбежать, то дружинники должны «удержать его под руки, не применяя насилия».

При этом Отраковский уверяет, что в таких ситуациях удастся избежать драк и конфликтов, так как «православный человек очень спокоен и выдержан».

Активист призывает организовывать такие дружины по всей стране, поскольку «православные должны защищать свою веру». «У нас нет личных врагов, есть только враги веры», — говорит он.

Тем временем глава синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что намерен подготовить доклад о необходимости усиления охраны православных церквей.

Священник связывает эту инициативу с участившимися нападениями на храмы и не сомневается, что большинство священнослужителей ее поддержат.

«Духовный терроризм так же сложно прогнозируем, как и терроризм обыкновенный. Очень много мер принимается, и разрабатываются специальные технологии, но акты терроризма все равно происходят», — сказал Смирном в интервью Интерфаксу.

После того, как Нажать участниц панк-группы Pussy Riot приговорили к двум годам тюрьмы за хулиганство в Храме Христа Спасителя в Москве, в России была совершена целая серия нападений на православные храмы.

Уже после вынесения приговора руководство Русской православной церкви обратилось к властям «с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий».