Долгие годы русских националистов будоражили вести о репрессиях в отношении ультраправых Запада. Запреты националистических организаций, уголовные наказания за демонстрацию исторической символики и известных жестов, преследование за отрицание холокоста. Наконец и в нашу страну пришла «борьба» с национализмом. Причем, в такой форме, что померкли все проблемы правых Запада. Об особенностях взаимоотношений испанских националистов с судебной системой и тюрьмой – в специальном интервью с активистом волонтерской организации Ячейка 88 (Celda 88).
Приветствую! Я представитель России, известной всем по ГУЛАГу. Коммунизма нет, но власть управляет с позиции диктатуры; многие оппозиционеры, особенно националисты, сидят по тюрьмам. Вы, как представители правой Испании, презентуйте, пожалуйста, картину по своей стране: испанские националисты – за что и в каком количестве оказываются взаперти?
В нашей стране порядка 18-19 политзаключенных правых; недавно вышли на свободу: общественный деятель Педро Варела и два соратника из Арагона и Валенсии. Только что прозвучал приговор в отношении националиста из Севильи. Часто динамика политзаключенных прыгает, иногда эта цифра достигает 40-50 человек, т.к. полиция постоянно арестовывает на недолгое время активистов. Совсем недавно в Каталонии были задержаны более 10 националистов, в связи с их попыткой сорвать концерт шарпов (антирасисты). Последние запрещенные организации в стране: Честь и Кровь да Нация Молотокожих. Indoeuropean Studies Circle, в процессе долгих судебных разбирательств, выиграли дело в Верховном Суде, который узаконил некоторые аспекты ревизионизма.
Большинство наших сидят по доносам антифашистов, после того как последние получают отпор на улицах, или за «действия против демократических партий». Например, когда на сторонника партии Национальные Демократы — Хосе Эстебанеза напало с полсотни антифы, и он, в рамках самообороны, убил одного, ему дали 27 лет. Распространены преследования за продажу и издание политический литературы, как было у Педро Варелы. Когда дело касается националистических организаций, в ход идут статьи УК против расовой дискриминации.
Особо высок уровень репрессий в автономных провинциях, как Каталония, где у власти леваки сепаратисты. Политическая полиция таких регионов проинструктирована подавлять испанских националистов. Ситуация в Каталонии похожа на атмосферу в Германии, где националистов просто травят.
Насколько мне известно, в Западной Европе функционирует ряд правозащитных и волонтерских организаций, посвящающих себя правым политзэкам. Какие инициативы работают в Испании?
“Военнопленные Испании — Ячейка 88” (POW Espana – Celda 88) – одна из самых заметных инициатив нашей страны. Название подобрано с целью – сразу расставить все точки над I и идентифицировать наши взгляды. Ассоциация создана одним националистом, попавшим в тюрьму, и там нашедшего другого узника совести, с которым они провели срок как товарищи. После освобождения, парень проявил инициативу по поддержке политзаключенных Испании, опираясь на опыт других стран.
Наша цель – оказывать поддержку испанским патриотам, которые попадают в тюрьмы по политическим мотивам. Мы помогаем только убежденным националистам, кто не сотрудничает со следствием и не имеет отношения к криминалу. Наша деятельность включает в себя: посылку книг, формирование почтового реестра политзаключенных, финансовая поддержка, оплата юридических услуг.
Кроме нас поддержку подсудным и осужденным правым оказывает ряд националистических партий и организаций. Культурная национал-социалистическая общность Devenir Europeo помогает, главным образом, репрессируемым за ревизионизм. Их проект называется “Auxilio pardo”, они подпитывают из своего фонда: Виченту Рейнуарду, Герману Рудольфу, Герду Хонзику и Сильвии Штольц.
А так, больше никаких организованных структур по помощи националистам нет. Периодически, в случае резонансных дел, формируются инициативы, например, в поддержку Педро Варелы и Хосе Эстебанезы.
В прошедших годах работали программы, созданные поочередно несколькими организациями: “Comité de Solidaridad Militante del Frente de la Juventud” (Комитет солидарности с военнопленными Молодежного Фронта), “Auxilio Azu” (Синяя Помощь) и более современные – “Barrotes”. После конца режима Франко и установления «либеральной демократии», многих молодых патриотов система бросилась сажать в тюрьмы. После упадка соответствующих правых движений и партий, отмеченные проекты прекратили существование.