Гоголь жив. И я в этом убеждаюсь каждый раз, когда я слушаю байки проверенных людей о нашей бюрократии, или при личном опыте общения с оной. Нет, я встречаю каждый день: в транспорте, на улице, в учебном заведении. Но давайте поговорим  сегодня именно о чиновничестве.
Есть такое мнение, что чиновники в основном приносят вред, хотя я бы поспорил чисто исторически. Если бы  московские чиновники в 1812 году не подкупили французского коменданта Москвы, то многих приметных мест в центре столицы бы не было сегодня. И тогда Москва была бы скорее похожа на столицу Словакии. Хотя, при нынешних чиновниках, она будет напоминать Братиславу, но, с другой стороны, это вопрос вкуса и предпочтений. Самое важное- в горе и в радости, здравоохранении и смерти, все чиновники выглядят одинаковы. Как будто они все члены одного племени  или артели. Это можно сравнить с такой корпорацией, как вооруженные силы. Ведь каждый армейский человек, в каких бы родах войск он ни служил, и  в каком бы звании не пребывал, обладает некой военной косточкой. И мы сможем легко выделить его из массы. Но стереотипные чиновники являются одним из множества типажей.
Когда сталкиваешься с чиновничеством, то вспоминаешь  передачу Дроздова «В мире животных».  Вспомните обезьян (никого не хочу оскорбить, просто эти животные очень разнообразны): внушительные волосатые гориллы,  голозадые бабуины, японские макаки и милые ручные игрунки. Какой контраст, какое разнообразие, и не скажешь что все они обезьяны. Соответственно, есть огромное количество типажей чиновников. И я хотел бы поговорить с вами о самых интересных.  Я бы очень хотел вам показать людей неоднозначных в лучшем смысле этого слова.
Начнем с чиновников благородных. Не самый ожидаемый типаж. Если бы на каком-нибудь  канале оппозиционной ориентации делали передачу о них, то, я уверен, она бы называлась «Падший  ангел путинской России».  О чем же была бы эта передача? О директорах некоторых: авиаконцернов, детских лагерей, целых областей, заводов и пароходов, которые выжили в славные 90-е и не собираются умирать.  Как  показала практика» 90-х», которые уже идут 22 года, будущее целых отраслей или производств зависит от того, направит ли Центр ресурсы в эти отрасли(несмотря на рыночную экономику и свободную конкуренцию) . Соответственно, иногда появляются люди ответственные, радетели своего дела, которые получили сверхвысшее образование по специальности «выбивание  материальных благ  и внимания элиты для своего учреждения».
Сходил в баньку с нужными людьми, важного господина с днем рождения не забыл поздравить, и вот ещё годик другой авиаторам будут давать керосин для полетов.  Вы хотите ещё примеры? Я вам намекну(но только намекну!),  потому что после первого сентября  я  не знаю, как не оскорбить честь благородной дамы юстции. Итак, представьте себе директора лучшего в России лагеря, который пропагандирует здоровый образ жизни, дает молодым развиваться и быть оригинальными. И подтверждает свои слова делом, прыгая на мотоцикле через огненное кольцо. Однако, для того чтобы иметь возможность содержать обсерваторию, небольшой городок, мотошоу, он проводит титаническую работу по привлечению внимания. Выделяет квоты для «особых детей», приглашает бигменов разных уровней, для того чтобы они посмотрели в честные детские глазки. И умилившись этой картине, которая напоминает кота из «Шрека», директор лагеря намекает, что можно было бы устроить «престижный пир» и подбавить ресурс. Ну и так далее. Я не имею ввиду никого конкретного, ведь вы не можете думать, что у нас остался всего один нормальный детский лагерь в стране.
Ещё в голову приходят личность человека, который каким-то образом умудрился превратить свой авиаконцерн в одну из крупнейших авиакомпаний мира. Объективные законы рынка тоже поучаствовали, но в основе этого явления экономика чуда. О ком я говорю? Неужели вы думаете, что в стране остался только один более менеенормальный  холдинг, который будет производить и боевые и гражданские самолеты?
И напоследок. Не хотели бы вы покапать картошечку в Белгородской области? Область , которая в советское время и в нормальных макроэкономических условиях, была придатком своего  гигантского соседа Воронежа. Их  соседство напоминало сожительство в коммуналке ветерана ВДВ в медалях и еврейского скрипача-диссидента. А сегодня по ощущениям, у Белгородской области меньше проблем, чем у Воронежской. Хотя, я  же не назвал имя губернатора, который так яро бился за свой регион в Москве. Поэтому кто знает, что будет  в нашей постоянно меняющийся коньюктуре.