Тувинский аспирант-культуролог Айбек Соскал выпустил вторую часть «О Буга тур Шойгу», «эпоса» о «богатыре Шойгу», в «доспехах чугунных, врожденных». Продолжение посвящено карьерным успехам «богатыря» в Москве и под Москвой, как у «Буга тура» отняли «лопату трудовую всю в царапинах, погнутую за долгую службу на посту», и отправили «работать дворником под Москвой» – на пост губернатора Мособласти. А «Пут дазылдых могэ, владеющий миром», увидел, «служивый, который был для него опорой, надеждой и покой хранил в кремле, серым волком оказался – тюков таскателем» и назначил «дворника Буга тура» «принять щит страны и меч, карающий врагов (Камгалакчы бол)».

Автор эпоса о «богатыре Шойгу», сотрудник Тувинского госуниверситета Айбек Соскал первую часть труда опубликовал в сентябре этого года. По его словам, к созданию эпоса о Шойгу, в котором также упоминаются руководители страны Владимир Путин и Дмитрий Медведев, его подтолкнуло желание жителей Чукотки написать эпос об их экс-губернаторе Романе Абрамовиче: «У нас в Туве, у малочисленного народа тувинцев и тоджинцев тоже есть герой. Идея эта родилась в кругу друзей в ТувГУ – идея написания богатырского эпоса «О Сергее Кужугетовиче Шойгу, спасателе Кам-кижи».

«Богатырский эпос «О Буга тур Шойгу» – это моя лабораторная работа по реконструкцию всего того, что я сам смог понять и уяснить для себя. Для меня важно было сохранить эпические традиции преемственности, правдивости и историчности», – пояснял Соскал.

Вторая часть стилизации посвящена карьерным успехам Шойгу – губернатора Мособласти и его назначению на пост министра обороны РФ. Особая часть сиквела посвящена экс-министру обороны Анатолию Сердюкову: «Воеводы, ратники забыты, Серый тюков таскатель остатки им свои давал, сократив, убрав, забрав народное добро. Защитники отечества сыты макаронами до тошноты, а что толку от них – воевод и ратников без настоящего вожака-богатыря. У того запахом самки сладостно нос забит, поднять мечи, одеть доспехи силы есть, а духа нет. Втихаря воевода макаронник получил звезду с небес, упавшую в сортир, по секрету тайно от ратников он обмыл ее».

«Рассердился наш борец Пут дазылдыг могэ… Принял решение быстро, опасно стало в тайге, в поле и в лесу. Убрал, прогнал Серого волка – макаронов и звезды вонючей любителя, серозные тюки от таскателя налево… как владеть миром на земле без щита и меча, кто поднимет щит, поднимет острый меч и покажет врагам вокруг».

«Досталось» от автора эпоса «Чайке белой» и «Бастыр акыю», которых «Пут дазылдыг могэ» рассмотрел и признал «трусами»: «Сесть на озеро и море, боишься простудить добро, не можешь рыбок наловить».

«Тогда, по совету Дидим анаа тол, адыг оглу, Пут дазылдыг могэ «вручил щит и меч» Шоугй буга туру: «В правой руке Шойгу буга тур лопату крепко держит в руке, в левой меч святой, выкованный из небесного камня создателя – Тенгри».

Новый Регион приводит текст второй части эпоса целиком:

Ветер пронесся по тайге – осень наступила, там высоко в горах кедрачи волной качаясь, сбросили семена, покрытые богатырскими доспехами. Подберут весной шишки собиратели вшей драконов, закопают их в землю, тайну бытия, зарождения жизни расскажут не спеша.

От бурого медведя у речки Туран до реки Пий-Хем хозяин благородных оленей, шелуша доспехи шишек кедрача, набираюсь я ума. Доспехи с шишек снять не проблема, а зернышко то одно, оно все равно упадет с лап-когтей и, пустив корни не спеша, превратится в могучий ствол кедрача. Так шишки, становясь богатырями, много лет будут жить, радуя зверей и птиц в долгие года.

Слушайте дальше бурого медведя – время бежит, человек творит дела, солнце сменяет луна, реки чистые текут с гор в долину. Облака плывут туда-сюда, то белые, то черные вести с утра неся – слухи, сплетни, зависти и радости земных людей, не спеша. Услышали иль увидели, одели в доспехи богатыря. Начали писать, сплетни распускать, он такой и не такой, плохой и хороший, но все равно народный герой и богатырь. Когда идет богатырь в чугунных доспехах, его плечи как у быка, те кто рядом, не замечают тяжестей чугуна, натирают ему бока. Звери, птицы лесов, полей, тайги завидуют, не ведая о сокрытой силе в теле мужика, героя и богатыря.