Оксана Борисова
Главным экстремистом Ставрополья власти считают не какого-нибудь ваххабита или, наоборот, скинхеда, а 19-летнюю девушку, отличницу музыкального колледжа, пропагандистку здорового образа жизни Оксану Борисову (псевдоним Вельва). Она транслирует в социальных сетях новости о нарушениях прав русских людей и предстоящих акциях протеста. Сломать ее допросами не удается. В ход пошло давление на мать. Но, как истинный Воин — лирический герой ее поэзии, она не сдается.

Проплаченных агитаторов можно перекупить, случайных людей в националистическом движении — запугать, особо активных — посадить. С Оксаной Борисовой минераловодские сотрудники подразделения «Э» пока никак справиться не могут. На статью УК девушка с флейтой пока ничего не натворила, а угроз почему-то не боится. Один из ее сторонников, известный правый блогер Павел Роста сравнил ее с Жанной д’Арк, которая «безумной смелостью вселила надежду и ярость в целую нацию».

Свой журнал в ЖЖ Оксана под пугающим ником «Вельва» (ведьма, виновная в первой войне на земле, в соответствии со скандинавской мифологией) завела в 17 лет. Он начинался с 10 философских «заповедей» от «1. Научись господствовать над желаниями своего тела» до «10. Не показывай, что ты огорчён или раздражён, выходи с улыбкой даже из самого запутанного лабиринта». Это конечно, не Рахметов, но и не Вера Павловна.

Вы помните свои семнадцать? Уверенность, что вы призваны изменить этот мир. Ощущение полета. Радость первых достижений. Поэтическое видение мира, выливающееся в стихи. Оксана тоже их писала и декламировала в городской библиотеке. Но, что удивительно для ее возраста, они были не о любви. Они — о Героях, Воинах, восстаниях и сверхчеловеке.

В 2011 году Гулльвейг-Вельвы творчество было заботливо выложено на сайте «Стихи.ру».
«Одержимые победой, не погибнут в отчаянии
В глазах их горит безумный Огонь-
Пусть даже они созерцают в молчании —
Как их идеи подавляют день за днём», — писала она о своем внутреннем «я».

Когда в Москве грянула «Манежка», пробуждающийся в Оксане Воин записал в ЖЖ: «Я оппозиционно отношусь к несправедливости, царящему беспорядку, грязи вокруг и подавления тех идей, которые как-то противоречат главенствующим принципам».
В стихах это выглядело примерно так:
» Ничтожная система изжила все мысли в себе-
Долой их гнилье, материализм
Изначальная Сила зовёт к вечной борьбе
Только Воля, Сила, намерение и аскетизм!».

Сама Оксана рассказала корреспонденту «Большого Кавказа», что национальный вопрос ее начал волновать лет с 14, когда она впервые услышала фразу «Русские, убирайтесь с Кавказа». Но, похоже, отпечаток на ее мировоззрение наложила и судьба ее семьи, вынужденной покинуть Азербайджан, когда девочке было только 4 года. «После распада СССР большинство русских граждан было вынуждено покинуть бывшие союзные республики. К примеру — Азербайджан, — пишет она в одном из постов. — С развалом советской власти русским оставаться там было просто невозможно, оттуда буквально гнали с криками: «Убирайтесь русские!». И это всё почему-то не считалось экстремизмом и преступностью, об этом все умалчивали, тогда как, о русском национализме говорят повсюду».

В музыкальном колледже имени Сафонова, где учатся двойняшки Вероника и Оксана Борисовы, о девушке-«экстремистке» корреспондент «Большого Кавказа» услышала положительные отзывы. Как рассказала заместитель директора по воспитательной работе Марина Романовская, сначала Оксана, как и сестра, поступила на «хоровое дирижирование», а потом увлеклась флейтой и перешла на отделение ударных и духовых инструментов. Учится на отлично, много читает и всегда готова ответить на вопрос преподавателя. «Мы диву даемся, откуда у нее находится время на политическую деятельность, — говорит замдиректора. — Ведь игра на музыкальных инструментах требует полной отдачи».

Единственный минус, отмеченный Мариной Романовской, это гиперболизация, которой грешит Оксана в сети. «Никакого давления на нее тут не было. Даже многие сокурсники заметили, что Оксана начала завираться, — добавила наша собеседница. — И еще можно отметить, что в общественной жизни колледжа она участия не принимает. В этом году она заканчивает колледж и собирается поступать в Санкт-Петербург на политолога».

В экстремисты Вельву записали после того, как она занялась организацией «Русских пробежек» на Ставрополье. Властям не понравилась идея спортивных мероприятий для одной нации в регионе, соседствующем с северокавказскими республиками. Потом потомственная терская казачка оказалась в центре скандала после того, как ее ударил армянин-студент того же колледжа. Единомышленники попытались поддержать ее «русским маршем».

Последним же «преступлением» Оксаны оказались распространенные ею призывы к участию во втором народном сходе в Невинномысске из-за убитого русского парня Николая Науменко. Ставропольские правоохранители не долго искали виновных в протестах. Ими оказались не халатные следователи, упустившие чеченца-убийцу, не струсивший мэр Батынюк, а «спортсменка, комсомолка и просто красавица», благодаря которой об этом стало известно на всю страну.

После третьего народного схода, куда Вельва не попала, ибо была задержана еще в Минеральных Водах, прессинг, который сотрудники центра «Э» использовали только на допросах Оксаны, применили и к ее матери. Сначала пришли к ней в дом в поисках якобы прописанных у нее армянских нелегалов. Потом попробовали уговорить начальство уволить ее, участкового врача, из поликлиники в Андроповском районе. А теперь хотят сфабриковать уголовное дело. Как рассказала по телефону (запись выложена в блоге Вельвы) одна из сотрудниц поликлиники, коллег вызывали на допросы, чтобы уличить маму революционерки в воровстве препаратов или, на худой конец, во взяточничестве. Те, кто мало-мальски знаком с работой участковых, наверно сейчас посмеялись. Для Оксаны же семья оказалась «ахиллесовой пятой» и сейчас она пытается собрать средства на адвоката для мамы.

Ну а саму флейтистку теперь поливают грязью анонимы в блогах. Например, за то, что водит дружбу с Дмитрием Черновым, тем самым уроженцем края, который затесался в «Соборную Украину» и в Невинномысске 26 января якобы хотел потребовать возврата Ставропольщины украинцам. «Я не слышала, чтобы он писал или говорил, что Ставрополье нужно присоединить к Украине. Ну да, братья-славяне. Из УНА-УНСО на сходе никого не было», — пояснила она.

Свои политические взгляды Оксана экстремистскими не считает, хотя в ее словах и сквозит неприязнь к кавказцам: «Должна быть налажена миграционная политика. Почему, например, чеченцам надо ехать в Ставропольский край или Москву? Почему они не могут учиться в том же Грозном? Они приезжают и не уважают наших законов. Как нам на это реагировать? Конечно, они тоже граждане России, но получается, что эти граждане не уважают законов Российской Федерации, почему-то они не соблюдают наши древние обычаи и лезут со своими уставами в наши города. Да, конечно, если будет нормальная власть, которая не будет допускать такой беспредел, тогда возможно что-то изменится, а их, как говорится, не перевоспитать». Назовите это национализмом, но кто подготовил для него почву?

БК