Жертва

Это изнасилование совершено в селе Алыджанлы Зардабского района, и в первые дни после инцидента некоторые СМИ сообщили о нем. Однако далее никто не поинтересовался судьбой 16-летней А.Исмайловой, вынужденной сегодня жить вдали от родного дома. В Баку ее привели косые взгляды, сплетни, злые языки односельчан, а в некоторых случаях даже травля соседей. Общественное мнение преследует ее тупыми и ханжескими взглядами на жизнь. А ведь она ничего плохого не совершила. Девочка стала жертвой изнасилования со стороны 28-летнего женатого родственника.

Скрывать свое изнасилование щупленькая маленькая А.Исмайлова, которой больше одиннадцати и не дашь, могла лишь 6 месяцев. Она пыталась забыть о том дне, но не смогла. Исмайлова с головой ушла в домашние дела, помогала маме по хозяйству, смотрела за маленькими сестрами и братом. И даже пыталась радоваться жизни, шла с подругами на свадьбы, смотреть, как танцуют молодые люди. В какой-то момент ей казалось, что все произошедшее с ней не более, чем кошмарный сон…

Но все тайное становится явью. Не успела она отойти от изнасилования, как Исмайлову постигло второе несчастье. 21 января 2013 года она стала матерью в 15 лет – матерью нежданного ребенка. С этого дня поруганная, но в сущности чистая, как снег, несовершеннолетняя женщина, обречена носить клеймо. Ставшая однажды жертвой насильника, обречена быть жертвой навсегда.

Вот уже пять дней, как А.Исмайлова находится в убежище Объединения детей Азербайджана, председателем которого является Кямаля Агазаде.

«Исмайлова росла в многодетной семье. В семье четверо детей, она старшая. Изнасиловавший ее человек – троюродный брат. Этот человек, по имеющимся данным, обесчестил не одну девушку в районе. Даже свою жену, прежде чем жениться на ней, он сначала изнасиловал. А жениться был вынужден, потому что все в округе узнали об этом инциденте. А в селе ведь как? Замужество дочери – большое счастье и неважно, что выходит она за своего насильника», — рассказывает Vesti.Az правозащитник К.Агазаде.

Насильника зовут Исрафил. По словам Агазаде, Исмайлова рассказала, как 28 июля прошлого года она пасла гусей и уже собралась вернуться домой, как ее догнал Исрафил. Он стал уводить ее гусей вдаль от села, а Исмайлова, пытаясь догнать родственника, все спрашивала: «Исрафил, куда ты гонишь гусей?».

Девочка и не заметила, как оказалась на пустыре у канала. В этот момент Исрафил приставил к горлу девочки нож и велел раздеться…

Мы уже отметили, что на вид Исмайловой не дашь больше 11 лет. В физическом развитии она сильно отстает от своих сверстников, впрочем, в умственном развитии тоже. Исмайлова – девочка адекватная, но с постижением наук у нее проблемы. Несмотря на свой возраст, она плохо читает, также плохо пишет, а из таблицы умножения запомнила лишь то, что 2Х2=4.

Это единственный половой контакт, который был до сих пор в жизни Исмайловой, но в январе ей стало плохо. Резкие боли внизу живота дали основание родителям предположить, что у дочери воспаление аппендикса или какая-нибудь другая проблема. Но родители, хоть и заметили небольшую припухлость в области живота, никак не могли предположить, что их дочь беременна. Не подозревала об этом и сама девочка.

Исмайловой с каждым днем становилось все хуже и хуже. Мать Кенуль Исмайлова призналась, что хотела показать дочку врачу. Но они были так бедны, что не находили денег для того, чтобы обратиться к врачу. Отец все говорил: «Вот продадим сено или землю и тогда пойдем к врачу».

21 января 15-летней Исмайловой стало совсем плохо, ее привезли в больницу, где выяснилось, что она беременна. Родила Исмайлова недоношенного почти 6-месячного ребенка, от которого они отказались. Сегодня новорожденный находится в детском доме города Гянджи. Неизвестно, как сложилась его судьба.

Вскоре о случившимся узнали в местных правоохранительных органах. «Полицейские пришли в больницу, опросили Исмайлову, но так как заявления об изнасиловании никто не подавал, уголовное дело по факту не было возбуждено. Родители Исмайловой не образованы, своих прав не знают. Они наивно полагали, что раз полицейские взяли показания у дочери, значит, возбудили уголовное дело. Исмайлова даже назвала насильника и заявила, что желает для него только смертной казни. Но вскоре выяснилось, что уголовного дела нет, а самого насильника в селе и след простыл. Говорят, он скрывается в Баку и вероятно здесь ищет очередную жертву для себя.

С другой стороны и полицейские не стали настаивать на подаче заявления об изнасиловании и не объяснили Исмайловым их права. Какой был у них интерес, предстоит выяснить следствию. Сейчас мы готовим материалы для их передачи в Генеральную прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело, наказать насильника и сотрудников правоохранительных органов, проявивших халатность», — сообщила правозащитник.

Но на этом беды девочки не закончились. После рождения ребенка Исмайлова не смогла вернуться в школу. Будучи ученицей 10-го класса она была исключена из школы. Матери школьницы объяснили это тем, что непристойное поведение ее дочери может сказаться на моральном облике остальных учеников, а это недопустимо.

Однако, «непристойность» А.Исмайловой заключается в том, что она изнасилована. И конечно «порядочный» директор не потерпит в своем учебном заведении «коварную соблазнительницу» мужчин, коей в своих извращенных фантазиях представил Исмайлову. Судя по заявлению директора школы, он просто уверен в том, что в изнасиловании виновата сама ученица.

«Налицо грубое нарушение прав ребенка. Она должна учиться в школе, быть реабилитированной. Если полицейские взяли с нее показания, то где в это время была Госкомиссия по делам несовершеннолетних? Почему во время дачи показаний рядом с несовершеннолетней не было родителей? Почему с ребенком не работал психолог? Пусть ответят на наши вопросы. Пусть дадут оценку действиям правоохранительных органов. Этого же хотят и родители», — говорит Кямаля Агазаде.

По ее словам, на семью Исмайловых было оказано сильное давление. Сельчане советовали родителям не жаловаться в полицию, родственники предлагали помириться, а близкие насильника и вовсе грозились расправиться, если Исмайловы обратятся в полицию.

Между тем наш корреспондент поговорил с самой пострадавшей.

— Тебе нравилось ходить в школу?

— Да, нравилось.

— А какой предмет ты любишь больше всего?

— Литературу, азербайджанский язык.

-Почему?

— Люблю читать стихи, сказки.

— А кем хочешь стать в будущем?

— Портнихой, я умею шить. Шью одежду своим младшим сестрам и брату, штопаю носки и другую одежду.

— Вся работа по дому была на тебе?

-Да, я стирала, готовила еду, помогала маме.

-Что делала в свободное время?

— Смотрела индийские фильмы, иногда встречалась с подругами.

— А что обсуждали с подружками?

-Да так, всякое, о моде говорили, о красивой одежде.

— Не скучаешь по дому?

— Скучаю.

— А вернуться хочешь?

— Не хочу возвращаться, здесь хорошо.

— А что чаще видишь во сне?

-Младшую сестренку, ей семь лет.

-Ты переживаешь за нее?

— Да, сыта ли она, в тепле ли?..

Я не стала лезть в душу Исмайловой и расспрашивать о том, кто и как ее изнасиловал. Вела она себя так, будто ничего не произошло, такое впечатление она пытается произвести. Исмайлова немногословна, короткими ответами она хотела удовлетворить мое любопытство. Но в ней чувствовалась подавленность. Легко ранимая, беззащитная перед грубой силой несовершеннолетняя женщина мучительно переживает по поводу несправедливости незаслуженного наказания за «грех», о котором она не помышляла. На ближайшие полгода Исмайлова дала тему для сплетен и пересудов, которых больше всего склоняется имя ее, а не насильника. Ведь, как говорят, «грязь липнет к женщине».

Источник: Вести.аз