Общество Туле

Многие из нас хорошо знают и помнят об одном из первых героев и мучеников национал-социализма – Хорсте Весселе. Но героическая борьба немецкого народа против чумы XX века, мирового коммунизма, началась даже гораздо раньше, и первые капли священной крови немецких патриотов упали на землю, пролитые большевистскими палачами задолго до гибели этого выдающегося штурмовика.

30 апреля – годовщина расстрела семерых членов фёлькише общества «Туле» во время советского бунта в Баварии. Этой дате в Третьем Рейхе придавали большое значение, особенно в столице движения.

Всё началось 6 Апреля 1919 года, когда в Мюнхене революционный пролетариат под руководством радикально левых сил поднял мятеж против законного правительства и провозгласил создание Баварской Советской Республики. Ленин приветствовал немецких большевиков из Петрограда. В правительство вошли российский коммунист Евгений Левине, анархо-коммунисты Густав Ландауэр и Эрих Мюзам, Эрнст Толлер известный поэт-экспессионист и другие левые. Эти лица, так же как и многие другие революционеры того времени, были евреями.

Советы начали проводить обычный для левых курс: начались экспроприации, был введён рабочий контроль над предприятиями, вооружены низы общества и т.д. Любопытным и показательным элементом политики левых был декрет о запрете преподавания истории в школах и университетах. Разумеется, сразу же был создан Революционный Трибунал для борьбы с контрреволюцией.

В рамках этой борьбы и были арестованы многие члены «Туле». На тот момент они вели активную работу по противодействию советам. Разведчики общества, тайно внедрённые в левые организации, добывали сведения для контрреволюционных сил, постоянно распространялись антикоммунистические воззвания, накапливалось оружие. Несмотря на ореол таинственности, сложившийся в дальнейшем вокруг этой организации, на самом деле до революции её деятельность была достаточно открытой, и вычислить активистов не составило труда. Значительная часть из них, правда, уже тайно была эвакуирована из города и пополнила отряды белых, готовящиеся к штурму. Некоторых из тех, кто продолжал оставаться в Мюнхене, схватили в помещении штаб-квартиры «Туле», отеле «Четыре времени года», а так же в своих домах и обвинили в подделке документов, шпионаже, подрывной деятельности.

После раскола в советском правительстве, который возник на почве разногласий между умеренно левыми и радикалами, пленников перевели в здание гимназии Луитпольда. Там располагался штаб крайне левого крыла компартии, которым руководил Евгений Левине.

Когда мятежный Мюнхен был полностью окружён правительственными войсками и фрайкорами, красноармейцев охватила паника и слепая ярость. В тот момент, когда в предместьях города уже шли бои, они принялись расправляться со своими врагами. Первыми были расстреляны двое пленных гусар, взятых на подходах к Мюнхену, затем пришёл черёд арестованных участников общества «Туле».

Во второй половине дня, семь человек, среди которых была одна женщина, без всякого суда и приговора были убиты во дворе гимназии. Вскоре их имена стали известны по всей Германии. Это были:

барон Фридрих Вильгельм фон Зейдлиц,
барон Франц Карл фон Тойхерт,
принц Густав Франц Мария фон Турн,
Вальтер Наухауз,
Вальтер Дайке,
Антон Дауменланг,
графиня Хайла фон Вестарп.

В тот момент, когда безжизненные тела мучеников нордической идеи упали на землю, помощь была уже близка. 1 мая отряды белых вошли в город. Жители Мюнхена к тому времени сами оказывали вооружённое противодействие красным бандам, приветствуя входящие правительственные войска и добровольческие корпуса – фрайкоры. В рядах этих фрайкоров служили, между прочим, многие будущие видные национал-социалисты – член общества «Туле» Рудольф Гесс, Герман Геринг, братья Штрассеры, Генрих Гиммлер, Эрнст Рем и другие. К 5 мая с советской республикой в Баварии было покончено, хотя силы, вызвавшие мятеж были по-прежнему сильны в Германии.

Антикоммунистическое ополчение Улицы Мюнхена в дни восстания

Война против коммунистической заразы и её носителей вступала в новую стадию, на смену старомодным фёлькише ложам и стихийно сложившимся консервативно-монархическим военным союзам фронтовиков пришла массовая партия нового типа с харизматичным вождём. За полтора десятилетия эта партия очистила Германию от большевистской заразы.

В 1933 году лидер «Туле» Рудольф Фон Зеботтендорф, вспоминая про события весны 1919 года, написал в своей книге: «Пожалуй, будет излишним говорить о том, что эти семеро знали, почему и во имя чего умирали… Эти члены общества Туле стали первыми жертвами, принесёнными на алтарь свастики».

Источник: WotanJugend