В нашу редакцию обратилась мурманчанка — её мама, ветеран войны, накануне 9 мая получила письмо от мемориальной компании.

Вроде, новость сообщили не плохую, что похоронят её за счёт государства, но очень уж несвоевременно. О том, как благое дело может обернуться испорченным настроением и подорванным здоровьем, расскажут Анастасия Степанова и Константин Кабанец.

Нина Григорьевна Кузнецова в годы войны служила в зенитном артиллерийском дивизионе. До войны работала продавцом. 9 января 1943 года девятнадцатилетней девушке пришла повестка. О войне она помнит многое.

Нина Кузнецова, ветеран войны: «Много погибло ребят. Я побежала, куда — сама не знаю. Увидела камушек, присела, пригнулась и живая осталась».

Демобилизовали Нину Григорьевну Кузнецову из Венгрии в конце августа 1945 года. Дальше началась обычная жизнь — влюбилась, вышла замуж, переехала в Мурманск, родила двоих детей. В столице Заполярья она живёт уже 60 с лишним лет. Как и для любого ветерана, 9 мая для Нины Григорьевны — дата особенная. Накануне от властей, от знакомых по почте приходят поздравления. Была среди них чересчур оригинальная, если не сказать циничная весть.

Татьяна Кузнецова, дочь Нины Кузнецовой: «И она приносит нам письмо, мне и мужу. И читает нам. Письмо из военно-мемориальной компании».

Смысл сообщения прост: ветеранов компания хоронит за счёт государства. Ниже — цифры — сколько же денег выделяется на захоронение каждого.

Татьяна Кузнецова, дочь Нины Кузнецовой: «Она говорит, — Что да, пришло время нам, пора уже умирать. И под 9 мая нам уже присылают такие письма вместо поздравлений».

Нина Григорьевна от переживаний приболела, всё-таки для пожилого человека известие тяжёлое. Такое же письмо пришло и в соседскую квартиру. Дочь ветерана показывать его папе не стала.

Людмила Заговало: «Именно на имя отца пришло письмо о том, что собирайся, товарищ Николай Иваныч, и отправляйся в последний путь. И вообще, к 9 мая такое письмо, меня колотило, я отцу это письмо не показала».

Не хотели мы ветеранов расстраивать, наша цель — проинформировать людей, пояснили в военно-мемориальной компании. Да и письма рассылали не накануне праздника — это всё почтовые задержки.

Александр Беликов, директор мурманского филиала военно-мемориальной компании: «Это информация. Да, она для ритуальных услуг. Ну и что из этого? У нас что в стране, похорон, что ли, нет? У нас тут только ветераны умирают? Ну смешно, правда. Я же не написал в письме «я вас жду», извините меня. Я написал какие льготы есть».

Как показала многолетняя практика, за положенными льготами обращается только 1% родственников ветеранов. Вот и решило руководство военно-мемориальной компании ещё раз о них напомнить. Многие ветераны откладывают деньги на свои же похороны, а могут этого не делать. Но, что в понятии одних — доброе известие, другие трактуют как приглашение на тот свет.

Источник: ТВ21