Даша Ботвинская
Адвокаты разошлись в оценке решения суда по делу Дарьи Ботвинской (Тихановой), обвиняемой в нападении в составе группы скинхедов на двоих уроженцев Дагестана. Вынесенный судом приговор показывает истинное отношение государства к уроженцам Кавказа, считает адвокат Зиявудин Увайсов. В приговоре нет признаков предвзятого отношения, а сама Дарья Ботвинская «находилась в состоянии необходимой обороны», в свою очередь полагает адвокат Оксана Михалкина.

Напомним, 27 мая Мосгорсуд за нападение на двух уроженцев Дагестана на почве национальной ненависти, один из которых погиб, второго врачам удалось спасти, приговорил к пяти годам заключения в колонии общего режима Дарью Ботвинскую (Тиханову). Дарье Ботвинской инкриминировали ч.2 ст.105 (убийство, совершенное группой лиц, по мотиву национальной ненависти), ч.3 ст.30, ч.2 ст.105 (покушение на убийство двух лиц, совершенное группой лиц, по мотиву национальной ненависти) УК РФ.

В ходе судебного процесса подсудимая признала свою вину. Суд вынес решение отсрочить исполнение приговора до достижения ее ребенком 14-летнего возраста (сейчас ребенку два месяца).

«За подобные убийства — совершенные группой лиц по мотивам национальной ненависти – закон предусматривает наказание от восьми до двадцати лет лишения свободы. Правда, согласно статье 64 Уголовного кодекса суд имеет право назначить наказание ниже нижнего предела при наличии смягчающих обстоятельств (в деле Ботвинской смягчающими обстоятельствами были признаны возраст подсудимой — на момент совершения преступления она была несовершеннолетней, отсутствие судимостей и наличие двухмесячного ребенка. – Прим. «Кавказского узла»)», — сказал корреспонденту дагестанский адвокат Зиявудин Увайсов.

«Но в данном случае речь не о том, что ей дали 5 лет, а об отсрочке наказания на длительный срок», — пояснил адвокат, добавив, что, подсудимая ушла от реального наказания.

«Между тем за менее тяжкие преступления, такие как кража или призывы к насилию, дают реальные сроки. Мы видим частное проявление общей тенденции, характерной не только для России, но и для Европы: государство делит людей на разные категории, и убийство людей «второго сорта» не считается тяжким преступлением», — констатировал Зиявудин Увайсов.

Предвзятости или несправедливости в отношении Ботвинской суд не продемонстрировал, считает адвокат Оксана Михалкина.

«При назначении такого мягкого наказания подсудимой суд учел, что она не имела умысла на причинение вреда и на убийство двух и более лиц, потому что она пояснила, что бутылкой ударила от испуга и ножом она тоже ударила, находясь в состоянии обороны», — прокомментировала решение суда корреспонденту адвокат.

«Здесь тот самый случай, когда человек находился в состоянии необходимой обороны, но превысил ее пределы и именно поэтому назначено наказание всего пять лет колонии, то есть низшая планка, и небольшой штраф. То, что она прирожденная убийца из материалов дела не усматривается, она действовала просто как испуганная девчонка», — считает Оксана Михалкина.

Напомним, нападение на двух уроженцев Дагестана произошло 10 июня 2007 года в одном из пригородных электропоездов Савеловского направления Московской железной дороги. 17-летняя Дарья Ботвинская вместе с шестью друзьями возвращалась в Москву с пикника. В электропоезде они с ножами напали на двух уроженцев Дагестана — Самедова и Фейзуллаева, отмечается в обвинительном заключении. Самедов умер от кровопотери, Фейзуллаев получил 28 ударов ножом, однако врачам удалось его спасти

Шестеро скинхедов по главе с Андреем Почукаевым по кличке «Баламут» были осуждены 1 октября 2009 года. Мосгорсуд приговорил их к различным срокам лишения свободы — от 19 до семи с половиной лет. При этом Андрей Почукаев ранее являлся фигурантом дела о погроме скинхедов на рынке в Ясенево в апреле 2001 года.

По данным следствия, напавшие на Самедова и Фейзуллаева скинхеды входили в группировку «Рыно-Скачевского».

КУ

Как сообщает Газета, Мосгорсуд приговорил 22-летнюю Дарью Ботвинскую, обвиняемую в убийстве на национальной почве в подмосковной электричке в 2007 году, к пяти годам лишения свободы. Наказание она будет отбывать через 14 лет — когда подрастет ее двухмесячный ребенок. Сама Ботвинская признала, что участвовала в нападении на лиц кавказской внешности, но отрицала, что использовала в драке нож.

В понедельник Мосгорсуд вынес приговор 22-летней Дарье Ботвинской, обвиняемой в убийстве на национальной почве. Оглашение было назначено на 15.00 и началось с 15-минутным опозданием. Сама обвиняемая, находящаяся под подпиской о невыезде, пришла в самый последний момент и в окружении родственников прошла в зал. Судья Андрей Коротков запретил журналистам съемку внутри помещения. Длинноволосая миловидная блондинка заняла место рядом с адвокатом и всхлипывала, потирая нос бумажным платком.

На момент совершения убийства — 10 июня 2007 года — Ботвинской еще не исполнилось 18 лет и носила она другую фамилию — Тиханова.

Следствию не сразу удалось ее поймать. В отличие от соучастников, осужденных еще в 2009 году, она в течение трех лет находилась в федеральном розыске, пока не была задержана в 2011 году. За время следствия она успела выйти замуж, сменить фамилию и родить сына, которому на сегодняшний момент исполнилось два месяца.

Как следует из постановления суда, в тот день компания молодых людей, среди которых была Ботвинская, отмечала в Подмосковье день рождения Андрея Почукаева по кличке Баламут. В деле имеется рапорт оперативника ФСБ, согласно которому эта группа, в том числе и обвиняемая, была низшей «ячейкой» группировки «Славянское единство». В такую «ячейку», как правило, входило не более десяти человек. Главарем этой небольшой группы, по словам оперативника, являлся Баламут. Ботвинская же «всегда носила с собой ножи», отмечается в рапорте.

После пикника, на котором молодые люди жарили сосиски и пили пиво, компания из 7–8 человек села в электричку Орудьево — Москва Савеловского направления. Очевидцы рассказывали, что видели группу молодых людей, некоторые из которых были бритоголовые. Все были в высоких ботинках-гриндерсах и штанах с подтяжками, у одного из них (Баламута) были татуировки в виде свастики, паутины и черепа. Среди мужской компании выделялась одна девушка-блондинка с бутылкой пива в руке. Группа ходила по вагонам, что-то выискивала. При этом один свидетель припомнил, что девушка была возбуждена. «Не переживай, сейчас найдем», — сказал ей один из молодых людей, когда они проходили мимо свидетеля.

Увидев двух лиц кавказской национальности — уроженцев Дагестана Самедова и Ферзелаева, молодые люди надели строительные перчатки, один из них — кастет и с криком «бей хачей» принялись их избивать.

Очевидцы также вспоминают, что у них в руках были ножи.