Таки да, ночные волки

О феномене россиянского байкерства.

Первый байк-клуб был зарегистрирован в 1989 году. Клуб известный — московский. «Ночные волки» с «Королем дорог» Александром Хирургом во главе.

Не знаю, насколько торжественно это было обставлено, но точно знаю, что в прессе, на телевидении и где-нибудь еще это отмечено не было. СМИ как-то мало интересуются жизнью этой субкультуры — не до этого.

За 24 года с десятка «кожаных рыцарей» российское байкерство разрослось до… астрономических цифр. Сейчас только в зарегистрированных клубах России — около миллионов байкеров. А сколько байкеров- степняков? То есть, байкеров-одиночек, «степных волков»?

Впечатляет кого-нибудь такая двухмилионная моторизованная армия сверхбыстрого реагирования? Мобильная и жестко дисциплинированная?

Думаю, что не впечатляет. Уж очень закоренелое представление в широких массах о некоем образе байкера — разбитного парня, которому ничего больше в жизни не надо, кроме любимого байка, пива и копченых свиных ребрышек. Ну еще грохочущего рока для души и девицы с развевающимися волосами на заднем сиденье байка — для равновесия тела.

Спешу вас разочаровать — в России байкерство НЕ ШОУ, не маскарад масок и даже не хобби для пресыщенных состоятельных денди.

Это вполне осознанное системное движение. Буквально за последние несколько лет отличие российского байк-содружества от западного стало наиболее разительным.

Если западные байкеры — это незамороченные лишними рассуждениями шалопаи без руля и ветрил, то отечественные байкеры (я имею ввиду и ближайшее наше окружение — Молдавию, Украину, Белоруссию и т.д.) уже имеют вектор развития и набирают обороты. Но не интегрируясь и не растворяясь в зарубежном сообществе, а наоборот, ярко позиционируя себя как патриотическую СИЛУ, способную постоять за социальную справедливость в собственном государстве.

Трудно представить себе РЕЛИГИОЗНОГО байкера — американский самый известный мото-клуб под названием «Ангелы Ада» ясно намекают, что божественному образу «черепушные» черно-кожаные Ангелы как-то мало соответствуют. Но это — у американцев.

У нас — русских — свое особое видение, поэтому наши байкеры в основной своей массе — не просто религиозные, а ПРАВОСЛАВНЫЕ. С абсолютно искренней верой. И даже со своими православными батюшками, тяготеющими к тяжелому року и вольному ветру на дорогах.

Искренняя вера — это не демонстрационный байк-кортеж у церкви и картинное целование икон. Это — прежде всего реальные дела. Байкеры Петербурга сдают кровь для детей с онко-заболеваниями, устраивают для этих детей праздники с катанием на байках. Православные байкеры Ярославля, Краснодара , Липецка традиционно курируют детские дома и стационары с тяжелобольными детьми.

Александр Залдостанов ( Хирург) определяет позицию байкеров четко и ясно: «Мы всегда открыто декларируем свои принципы, в том числе и относительно людей, которые не могут стать ночным волком. Список короток: наркоман, наркодилер, педераст, человек, несущий в себе идеи зла и сатанизма. Нам с ними не по пути. В своей жизни клуб опирается на православные корни и чтит историю своей страны. Мы православные, и мы патриоты».

В этом Хирург абсолютно прав — любое отечественное байкерское сообщество базируется на трех китах — ПАТРИОТИЗМ, ПРАВОСЛАВИЕ и … хотелось сказать — МОНАРХИЯ, но это не очень верно, скажем так — единоначалие.

Любой байкерский клуб строится по подобию волчьей стаи — свободной, мобильной, с четкой иерархией. Во главе стаи — вожак, авторитет которого абсолютен до той минуты, пока не сформировался новый лидер. Но члены стаи приучены безукоризненно подчиняться и выполнять приказы, чтить старших по возрасту, натаскивать молодежь.

Пролиберальные журналисты, мало что смыслящие в байкерских делах, предпочитают изысканно ерничать в интервью с Хирургом: «..неожиданный антизападный пафос немного обескураживает и совсем не вяжется с образом человека в косухе, словно сошедшего с плаката какого-нибудь голливудского боевика про «Ангелов ада». Меньше чем за 20 лет российские байкеры прошли путь от воинствующих анархистов до респектабельных патриотов.»

Респектабельный патриот… В этом контексте — это слово «патриот» у упивающегося своим «свободолюбием» борзописца звучит издевательски. Вообще слово «патриот» в СМИ — это уничижительное понятие. Вот диссидент, либерал — это да. А патриот… Отстой. А байкер-патриот… так и видишь картинку — бородатый чел в ватнике и треухе с седыми волосами и бородой на роскошном харлее с двумя кружками в руке — в одной пиво, в другой квас… Хоть сейчас на обложку — русский квасной байкер-мутант.

А вот если бы байкеры, да хоть пара-тройка каких-нибудь малоизвестных клубов, почтила своим присутствием Болотную площадь, помаячили где-нибудь за плечом Навального или же Собчак — вот тогда прозападные газеты залились бы трелью соловьиной — свободные байкеры выразили свой протест!!! Они — самые свободолюбивые и т.д. В стиле визгливой риторики «болотных»… Обидно им, сердешным. Они -то уж точно видят мощь и силу этого стремительно сформировавшегося течения, но…

Российским байкерам они уж очень не по нутру. Вот поэтому, как в басне — и байкеры для них -«зелен виноград», «видит око, да зуб неймет..»

Тем паче, тот же самый Хирург объяснил ненавязчиво свое отношение: «В 80-х годах, когда мы возникли, английский язык был протестом против бесконечного вранья партократов. Это вранье и погубило страну. Мы протестовали через английский язык и западную культуру. Но со временем мы поняли, что нас откровенно развели как лохов. Мы бросились в объятия Запада, а нас просто нае…ли. Сейчас мы против несправедливости, которая идет с Запада. И я ведь не делаю это в угоду кому-то, я продолжаю линию протеста. Протеста против мирового вранья.»

Принято считать, что байкер — личность глубоко аполитичная. Да. В обществе решенных проблем и социальных гарантий — байкер не интересуется политикой, разными там выборами и назначением министров.

Ему не до мушиной возни — вольный ветер и лента стремительной дороги, поверьте, намного интереснее. С глубоким презрением относится он не к самой политике, а к возне, с нею связанной, к лицемерию и вранью как слуг народа, так и многочисленных оппозиционеров.

Но когда на кон ставится его страна, которую наглые лицемерные власть имущие рвут на части, «кожаные рыцари» в стороне не останутся. Уже только по тому, что основная заповедь байкерского сообщества — идти по жизни «локоть к локтю».

Быть справедливым, добрым, мудрым в узком замкнутом сообществе , помогать и защищать своих — легко. Но непросто. Поэтому, байкеры уже осознанно начинают «штопать» по швам разлезающееся общество. Примеры? Пожалуйста.

…Петербург. Заневский проспект — центр города. Толчея машин — вечер буднего дня. Девушку на скромном «пежо» подрезает подгулявшая компания кавказцев, они нагло на дороге не дают ей проехать, останавливают машину, раскачивают ее руками, стараясь вытащить «лягушонку из коробчонки». Автомобилисты деловито прошмыгивают рядом, стараясь не замечать. Никто (!) даже не позвонил в полицию! Остановился байкер, который все же успел известить своих о ситуации. Ввязался в драку с четырьмя громилами. Подъехавшие собратья-байкеры просто скрутили кавказцев и доставили их в отделение милиции.

…Москва. «Жигуль» с группой дагестанцев подрезает машину тоже девушки, подрезают специально. Байкер встает на защиту. Его битами избивают на глазах у всех. Все заканчивается очень быстро и достаточно сурово — за два часа к месту происшествия съезжаются более трехсот байкеров, которые блокируют ОВД и требуют законного разбирательства. К тому же легко опрокидывают две подъехавшие машины с соратниками кавказцев…

Еще примеры? Да сколько угодно… хотя — надо ли? Уж больно иронизируют представители СМИ — ну никак им не понять, что ж такой мелочью занимаются байкеры? Девиц каких-то защищают, кровь для кого-то сдают и (это ж надо придумать такое!) участвуют в возложении венков вместе с «зверюшками» (по выражению одной борзописицы из того же клана), то бишь ветеранами войны.

«…Поэтому украинские и российские байкеры представляют собой некое подобие “Тимура и его команды”,занимаются в основном посещением детских утренников и ветеранских праздников. Однажды одесские байкеры даже участвовали в военном параде в честь Дня победы. Видимо, сказался их неоценимый вклад в уничтожении стратегических запасов немецкого пива и венских колбасок.»

И то верно. Очень я их понимаю — этих радетелей за демократию. Могутные борцы. А силища-то какая интеллектуальная… И проблемы решают серьезные — протестные — то пусси риоток защищают, то геев… А еще и педофилы заботы требуют. И выборы опять же. Считать надо… Куда уж там до детских домов, больниц, ветеранов? Да и народ это разве? Так — балласт один. Ненужность какая-то…

И итог подводят, пригвождая байкеров к позорному столбу: «В общем, никакая это не грозная сила свободных людей, а плюшевая, попсовая камарилья скучающих мажоров, возглавляемая странным субъектом, который любит фотографироваться с политическими знаменитостями, словно маленький мальчик.»

«Странный субъект» — это Хирург, президент «Ночных волков». И это еще не все эпитеты в его адрес. Хороша следующая цитата: «Например, первого сентября Хирург посетил Севастопольскую школу №8 в качестве заштатного клоуна для малышей и рассказал деткам о встрече с грозным дяденькой Путиным, а вовсе не о духе свободы. Впрочем, истинную глубину падения отражает участие Хирурга в концерте Иосифа Кобзона, Олега Газманова и коллектива под руководством Михаила Поплавского. Также показательным является факт, что на одно из байк-шоу в Севастополе Хирург лично пригласил Наталью Витренко. О времена, о нравы.»

Вы подумайте!!! Какой пассаж!!! В школу! Это же — нравственное падение! Вы представляете себе такую картинку — в школе(!) Новодворскую, или Каспарова, или же пылкую революционерку Собчак? Упаси Господи… У них же высокие задачи — они «дэмократию» внедряют. Ту, которую за тридцать сребренников в аренду поимели.

Нашумевшая стычка двух клубов с убийством одного из членов — уважения «ночным волкам» не принесла. Напротив, она ясно показала байкерскому миру: «неладно что-то в Датском королевстве…» и что объединение с москвичами чревато проблемами.

Есть и другие претензии к главному байкеру страны — и тяготение к гламуру (одна Волочкова на байк-шоу чего стоит), и излишняя засветка , назойливая реклама своих байк-фестов, и дремучее косноязычие (практически все интервью Хирурга — провальные, дающие повод для ерничества и злобствования журналистов).

Не желают байкеры быть аналогом «пьяной матросни», бравшей в свое время Зимний, на плечах которых кровавые проходимцы комфортно въехали во власть.

Но что характерно — шакалий визг и поскуливание у бумагомарак всех мастей вызывает не своеобразное ВЫРАЖЕНИЕ мыслей ночного волка, а НАПРАВЛЕНИЕ его мыслей.

И это не просто шквал мелких уколов и насмешек — это послевкусие раздражения и горечь обиды на разбитые тайные надежды оранжевой революции в России — так было бы хорошо повторить на отечественной площадке Пивной Путч, как в Германии в тридцатых.

«Эта плюшевая, попсовая камарилья скучающих мажоров» давно имеет СВОЮ голову на плечах, СВОИ представления о СВОЕМ государстве и думаю, вполне смогут без шакальих прозападных «советов» обустроить достойную жизнь на родной земле сильной рукой.

А где ж вы найдете руку крепче байкерской?

Марта Валлерс
По материалам ForPost