Осджан Мутлу
Перед выборами политики с мигрантскими корнями получили письма от ультраправой партии НДПГ. Толерантные немцы ответили на это волной остроумного креатива в социальных сетях.
«Приехал — уезжай!» Письмо с таким заголовком получил от праворадикальной Национал-демократической партии Германии (НДПГ) Осджан Мутлу. В конверте лежал самодельный билет в один конец — «на родину». Такими письмами немецкие неонацисты хотят отговорить кандидатов с мигрантскими корнями от участия в выборах.
Осджан Мутлу, турок по происхождению, с 1999 года представляет партию «Союз-90″/»Зеленые» в городском собрании депутатов Берлина. В этом году он поставил себе цель пройти в бундестаг. Мутлу возмущен анонимками ультраправых: «Подал заявление в прокуратуру по поводу этих отвратительных писем. Наша родина — Берлин, нацистам тут делать нечего», — написал он в своем Твиттере.
НДПГ нападает не только на «зеленых». Кандидаты от СДПГ и Партии пиратов сообщили, что получили такие же письма. Кандидат от «пиратов» Фабрицио до Канто воспринимает послания как угрозу — не только для себя, но и для своей семьи. «Откуда они взяли мой адрес?», — спрашивает он на страницах берлинской районной газеты Prenzlauer Berg Nachrichten.
НДПГ уже не в первый раз поднимает шум во время выборов. Шовинистские плакаты этой партии давно всем известны. Их стиль — это грубые шутки и лозунги вроде «Миниюбка вместо минарета». «Очевидно, партия надеется таким образом привлечь внимание избирателей», — говорит политолог Уве Юн (Uwe Jun).
Раньше к этим плакатам относились более-менее терпимо, но в последнее время общины и города Германии пошли в контрнаступление. Особое возмущение вызвал лозунг, призывающий давать деньги старикам, а не цыганам. Плакаты с подобным текстом висели на дороге, ведущей к мемориалу в бывшем концлагере Дора-Миттельбау.
Министерство внутренних дел Тюрингии запретило плакат, но он стал появляться и в других местах. В городе Гисен власти по требованию возмущенных граждан сняли плакат, но местный административный суд постановил вернуть его на место. После этого несколько политических партий, объединившись, начали ответную кампанию. На их плакатах написано: «Скажут бабушка и дед: «от цыган ущерба нет».
НДПГ не считает себя нацистской партией, утверждая, что борется только с иммигрантами. «Против турок в Турции мы ничего не имеем», — говорится на сайте партии. Хотя партия и утверждает, что не относится враждебно к иностранцам, однако факт в том, что она не хочет видеть в Германии людей из другого культурного окружения, подчеркивает политолог Юн.
В НДПГ состоит всего около 6000 человек, но они очень активны. Представители партии уже есть в ландтагах двух федеральных земель — Мекленбурга-Передней Померании и Саксонии. Все попытки запретить партию до сих пор не увенчались успехом. Противники запрета утверждают, что подпольные правоэкстремистские группировки гораздо опаснее политической партии НДПГ.
DW