Ликвидированный Мусалламшо Давлатов
Искали «нерусских», убивали всех подряд. Вооруженные дикари в масках насмерть застрелили одного и ранили более десятка человек в Подмосковье.
Недавнее нападение на предприятие в километре от Москвы, итогом которого стал один убитый и более десятка раненых, заставило вспомнить «лихие 90-е». Несмотря на заклинания о том, насколько в современной России стало «безопаснее жить» благодаря всеобъемлющим «мерам безопасности», неизвестные с оружием и в масках расправились с ни в чем не повинными рабочими. Причем есть вероятность, что злоумышленниками двигали не корыстные мотивы, а чувство расовой ненависти. Между тем жертвами их нездоровых ощущений стали и таджики, и узбеки, и русские.
Банда

Банда, состоящая приблизительно из 10-12 человек, в масках, вооруженная огнестрельным охотничьим оружием (дробовиками), битами, электрошокерами и травматическим оружием не установленного типа, ворвалась на территорию предприятия ООО «ПАЛЛЕТТОРГ», расположенного на пересечении Щелковского шоссе и МКАД (микрорайон Щитниково подмосковной Балашихи) 16 сентября в 15.30.
Предприятие изготавливает деревянные европоддоны (паллетты). На производстве и в руководстве фирмы представители разных национальностей. Вместе с трудовыми мигрантами из Средней Азии, законно прибывшими в Россию, здесь работает немало местных жителей.
В тот день все было как обычно. Закончился обеденный перерыв. Часть рабочих мусульманского вероисповедания совершила дневной намаз. В это время все и началось.
Руководитель компании, восстанавливая хронологию событий, рассказал, что около 15.30 на территории склада раздались выстрелы, крики и звук от бегущих по крыше склада людей.
«Это были странные выстрелы, немного приглушенные, нам показалось, что это какая-то спецоперация, в Москве их в последнее время проводится огромное множество, но недоумение вызвали выстрелы», — сообщил наш собеседник.
«Я находился в помещении офиса и со мною было несколько сотрудников, в том числе женщины. Опасаясь вторжения в помещение, мы закрыли дверь, но через несколько минут, услышав крики: «Скорую, убили» я выбежал во двор и увидел своих работников, разбросанных по территории», — отметил он.
Все произошло неожиданно и стремительно. Нападавшие прибыли на трех машинах, с закрашенными номерами. Приказывая работникам лечь на землю, злоумышленники поднимали некоторых за волосы, спрашивая: «Русский?» Получая ответ: «русский, русский», — оставляли. Остальных жестоким образом избивали.
Один из сотрудников пытался спастись, перепрыгнув через забор, где его настиг выстрел из дробовика. Он получив ранение в левую часть туловища, проникающее в легкое, умер на месте. Погибший — Мусалламшо Давлатов, 28-летний таджик, утром того дня написал заявление на увольнение, хотел уехать домой в Таджикистан, где у него родился второй сын.
«Атака людей в масках произошла сразу по завершении дневного намаза. Нападавшие в начале совершили пару выстрелов в воздух, приказав всем лечь. Некоторые легли тотчас, другие бросились бежать. По ним стали стрелять. Тогда-то и был ранен мой брат. Прошло 2-3 минуты и он перестал дышать. Лишь через полчаса работникам фирмы удалось вызвать «Скорую помощь», которая констатировала факт смерти», — поведал брат убитого Олам.
Одного из пострадавших били впятером битами — перелом коленного сустава. В другого — выстрелили в обе ноги из травматического пистолета, а когда он пытался бежать — ударили топором по спине.
Раненого русского подвела неславянская внешность
Злоумышленники находились на территории не более 5-6 минут. Причем, по рассказам очевидцев, происходило избиение всех подряд. Одним из получивших огнестрельное ранение был проживающий в Балашихе Юрий Рыбченков, работающий на производстве с 1999 года. По мнению очевидцев, его «подвела» не вполне «славянская» внешность.
«В момент нападения я находился на рабочем месте — в цеху, где делаю деревянные поддоны. В той части предприятия, где мы работаем, ничего видно не было, но мы услышали стрельбу. Я вышел посмотреть, что случилось. В это время к нам забежали двое человек. Один из них — избитый, его преследовал некто с ружьем. Он велел выйти, я подчинился. После этого, ни говоря ни слова, ничего не требуя, без предупреждения тот выстрелил в меня со спины.
Попал в ногу, я тут же упал, — сообщил «Кавполиту» пострадавший Юрий Рыбченков, находящийся в настоящее время в Центральной клинической больнице Балашихи. — Я получил тяжелое ранение бедра, потерял много крови, был травматический шок. Врачи не смогли извлечь пули из-за большого их множества, и сообщили мне, что инородные тела будут длительное время выходить из тела в виде свищей».
«Я работаю на этом предприятии с 1999 года, местный житель. Начинал в лихие 90-е. Но никогда ничего подобного с нами не происходило. За что рабочих убивать-то? Представители следствия уже опрашивали меня, но никаких версий про это событие не говорили. Будем надеяться, что виновников найдут. Хотелось бы верить, что это произойдет», — печально говорит Юрий Рыбченков.
Итог зверского нападения: 1 человек убит, 1 в реанимации, трое с переломами конечностей различной степени тяжести, около 10 человек с телесными повреждениями, гематомами.
Следствие ведут…
По словам руководителей пострадавшей фирмы, надо отдать должное правоохранительным органам, в первые минуты все подразделения от полиции, прокуратуры, Следственного комитета, ФСБ были на месте происшествия и проводили следственные действия под проливным дождем до поздней ночи.
Пострадавшие почти ежедневно находятся в контакте с представителями уголовного розыска и следственным комитетом, что внушает надежду, что столь дерзкое вооруженное нападение будет раскрыто в скором времени.
Напомним, что по приблизительным данным, ежегодно из России в Таджикистан доставляется около 900 «грузов-200». В Узбекистан несколько меньше.
Одичание
По словам эксперта по Центральной Азии правозащитного центра «Мемориал» Бахром Хамроева, меньшее число убитых граждан Узбекистана во многом обусловлено тем, что узбеки, как правило, более изолированы и не расположены появляться в людных местах.
Но и тут бывают вопиющие случаи. Так, по утверждению Хамроева, в один из летних дней нынешнего года через узбекскую авиакомпанию «Хаво йуллари» было отправлено 27 гробов с погибшими узбекистанцами 1984-1992 годов рождения.
Это уже не говоря о большом количестве инвалидов, ставших таковыми, и в результате производственных травм, и из-за нападений расистов, и от рук «беспредельничающих» полицейских.
Как считает правозащитник, мигранты являются самой социально не защищенной частью общества в России. Они не могут получить бесплатное медицинское обслуживание, им не выдают полисы обязательного медицинского страхования.
Препоны, создаваемые при легализации (получение разрешения на работу) заставляют их тратить до половины годового заработка на посредников, налоги. У них остаются незначительные деньги, на которые они кормят свои семьи на родине и выживают сами.
«Если России трудовые мигранты не нужны вовсе, то ничего не мешает без увеличения коррупционности данного явления ввести визовый режим, при этом дав возможность всем тем, кто уже находится на территории России узаконить безболезненно свое пребывание.
А то получается так, будто бы на мигрантов, как впрочем и на мусульман в целом, перенаправляют недовольство россиян реально существующими проблемами. Вдобавок ко всему, укрепляют и псеводопатриотические чувстсва «единения пред общей опасностью».
На мой взгляд, такого рода возбуждение ненависти в людях — свидетельство одичания и низкой цивилизованности российского общества, идейно деградировавшего в постсоветскую эпоху», — резюмирует Хамроев.
Рустам Джалилов
журналист
КавПолит