В последние недели градус межнационального противостояния в Санкт-Петербурге крепчал. Столкновения «наших» и «приезжих» происходили едва ли не каждый день. В нескольких районах города были жестоко убиты мигранты.

Как эсэсовцы

После московских событий в Бирюлёво петербургские националисты явно активизировались. В конце октября группа молодёжи избила несколько лиц неславянской внешности на Невском проспекте, а также закидала дымовыми шашками торговцев Апраксиного рынка. В День народного единства на улице Рихарда Зорге был зарезан гражданин Киргизии, а на Караваевской улице — выходец из Узбекистана.

В тот же день на станции метро «Удельная» и на одноимённом рынке скинхеды учинили массовую драку и погром. Драки в этот день также произошли в Выборгском и Кировском районах, где, по словам очевидцев, группы молодых людей избивали южан. В итоге 4 ноября полицией были задержаны 56 националистов. Треть из них — несовершеннолетние.

5 ноября на улице Рубцова обстреляли из травматики и избили двух братьев-мигрантов. По словам таджиков, нападавших было трое. 7 ноября ночью в больницу в тяжёлом состоянии доставили 25-летнего гражданина Узбекистана с колото-резаными ранами. В ту же ночь сильно избили другого узбека — у него раны темени и виска. Националисты в сети даже не скрывают, что все эти преступления — их рук дело. Нападения на иностранцев они называют «карательными акциями». Вполне по-эсэсовски. Впрочем, в полиции подчёркивают, что пока обвинения по данным преступлениям никому не выдвинуты.

Необъявленная война?

Казалось бы, бритоголовые ребята в куртках-«пилотах» и берцах с белыми шнурками остались в прошлом. Лидеры различных националистических образований Петербурга — Воеводин, Боровиков, Прохоренко, Талакин, Малюгин — оказались за решёткой.

— Новых скинхедов, ещё совсем юных, воспитала наша действительность и совершенно бездарная миграционная политика, — считает политолог Владимир Большаков. — Огромное число приезжих, их вызывающее поведение, рост криминала — все эти факторы приводят молодых людей к озлоблению и ответным действиям. Вот только от актов агрессии националистов страдают, как правило, ни в чём не повинные прохожие «не той внешности», простые торговцы да дворники. А власти выгодно межнациональное напряжение, которое отвлекает общество от тех же растущих цен.

— Действительно, скинхеды в нашем городе ещё несколько лет назад исчезли, — говорит адвокат Павел Лепшин, в своё время участвовавший в процессах над националистами. — Однако сейчас появляются новые. Дело в том, что для этого возникла питательная среда — постоянный рост криминальных деяний со стороны приезжих в отношении коренного населения. Насилие порождает насилие, и это — путь в никуда. Лишь жёсткие действия государства в миграционной политике способны не дать пролиться большой крови. Вот только никаких вразумительных действий наши власти пока не предпринимают.

Между тем в прошедшие выходные гастарбайтеры снова «отличились» в разных районах города — на их счету изнасилование, попытка изнасилования, грабежи и разбои. «Каратели» в ответ готовят новые «акции». Способно ли государство остановить эту необъявленную войну?

Кстати

Махсуд Абдужаббаров, глава узбекского движения «Ешлар», попросил президента Узбекистана Ислама Каримова обратить внимание на бесправное положение узбеков в России. Так, по его данным, в День народного единства в Петербурге были жестоко избиты два десятка граждан Узбекистана.

АиФ