Амнистировали московских антифашистов, нападавших на посетителей ультраправых концертов.

Пресненский районный суд Москвы прекратил в связи с амнистией уголовное преследование пятерых антифашистов, обвиняемых в двух нападениях на посетителей концертов музыкальных групп, популярных среди ультраправой молодежи, сообщает корреспондент «Русской планеты» из зала суда.

На скамье подсудимых были Ирина Липская, Андрей Молчанов, Александр Чупров, Андрей Герасимов и Амиль Эминов.

Суд над антифашистами начался в сентябре этого года.

По версии следствия, в апреле прошлого года Липская, Чупров, Эминов и Артем Панов, не фигурирующий в деле, напали на посетителей концерта группы «Русский стяг», который проходил в подмосковном Железнодорожном. Чупров из автомобиля Липской стрелял по выходившим с концерта молодым людям, а Эминов метнул в них фаер, считают следователи. В результате стрельбы пострадал некто Рыбаков, файер Эминова же ни в кого не попал.

Второе нападение Липская и ее друзья совершили в июле 2012 года у клуба «Баррикада» на Звенигородском шоссе Москвы. В этой акции приняли участие сама Липская, а также Эминов, Герасимов, Чупров и Молчанов. По данным следователей, антифашисты обстреляли участников выступавшей в тот день группы Outlaw Heroes Standing. В момент нападения их задержали полицейские.

Антифашистам предъявили обвинения по пункту «е» части 2 статьи 213 УК РФ («Хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору по мотиву идеологической ненависти»). Липской инкриминировали и статью 150 УК РФ («Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом»), так как Чупрову на тот момент еще не исполнилось 18 лет. Позже Липскую и Молчанова заключили под стражу, остальных фигурантов дела оставили под подпиской о невыезде.

18 декабря Госдума объявила амнистию, приуроченную к 20-летию Конституции.

Зал заседаний на втором этаже Пресненского районного суда был полон зрителей. Поддержать антифашистов пришли их родные и единомышленники. Последние прятали лица от камер телекомпании НТВ, оператор которой искренне недоумевал зачем государство судит антифашистов, если по улицам «разгуливают скинхеды, которые п****т чурок».

Все, кроме Липской, попадали под амнистию безоговорочно. Антифашисты обвинялись в хулиганстве, а Чупров еще в нанесении легкого вреда здоровью. Сроки давности по этой статье к моменту оглашения приговора вышли.

Ситуация девушки была куда серьезней. Кроме двух эпизодов хулиганства ей предъявлялось обвинение по части 4 статьи 150 УК РФ («вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления по мотивам идеологической розни»). Чупрову, как выяснили следователи, на момент нападений не было 18 лет, а Липскую следователи считали идейным вдохновителем группы. Это не позволяло ей претендовать на амнистию.

Родные и друзья антифашистки готовились к худшему – прокурор на прениях запросил для нее 8 лет колонии. Слушать приговор девушка осталась в железной клетке одна. Молчанова, который сидел с ней на скамье подсудимых весь процесс, освободили из-под стражи в зале суда.

Зачитав постановление об амнистии, судья Александр Шипиков приступил к оглашению приговора Липской.

Согласно приговору, девушка вместе с Чупровым и Эминовым в апреле 2012 напала на посетителей концерта группы «Русский стяг», который проходил в подмосковном Железнодорожном (группа пользуется популярностью у ультраправых). Чупров из автомобиля Липской стрелял по выходившим с концерта, а Эминов швырнул в них фаер, но ни в кого не попал. В результате стрельбы пострадал молодой человек по имени Рыбаков.

Также, согласно приговору, Липская и ее друзья в июле 2012 года напали на членов группы Outlaw Heroes Standing (ее также слушают ультраправые, самих членов коллектива, несмотря на их протесты, принято причислять к нацистам) у клуба «Баррикада» на Звенигородском шоссе Москвы. В этой акции приняли участие Эминов, Герасимов, Чупров и Молчанов. В момент нападения их и задержали полицейские, напомнил судья Шипиков.

Суд, однако, не смог найти подтверждений тому, что Липской был известен возраст Чупрова. В ходе слушаний выяснилось, что Эминов и Молчанов тоже могли считать его совершеннолетним. Сам Чупров говорил, что специально скрывал свой возраст от девушки, так как она ему нравилась.

«Все сомнения в виновности обвиняемого трактуются в его пользу», – резюмировал Шипиков и начал оглашать постановление об амнистии Липской.

Дальше его уже никто не слушал. Мать антифашистки молча рыдала, ее подельники растеряно оглядывались по сторонам, не веря своим ушам, кто-то в зале начал подпрыгивать от радости.

Как только девушку выпустили из клетки, ее мать заревела в голос. Собравшиеся принялись поздравлять ее, зазвучали аплодисменты. Приставы начали спешно выгонять присутствующих на улицу – шум, по их словам, мешал остальным судьям.

– Надо как-то лицо спрятать, там НТВ, – советовал взрослый короткостриженный анархист Липской.

Девушка послушно куталась в шарф у проходной суда, ее мать пониже натягивала капюшон своей куртки.

– Где у вас машина, надо в машину скорее идти, – торопил мать девушки анархист.

– Да какая машина? Кто ж знал, что она выйдет? Пригнали бы машину, точно бы не амнистировали! – смеялась мать антифашистки.

«Вообще-то я не надеялась на амнистию, для меня это какие-то чудеса, так что я очень рада», – рассказывала Липская корреспонденту «Русской планеты». Она также признала, что в предъявленное ей обвинение «процентов на 70-80» соответствовало действительности.

– Только я вообще ни в кого не стреляла во втором эпизоде, а Чупрова в первом эпизоде вообще не было, – сказала она.

На крыльце девушку поджидала съемочная группа НТВ. Им на вопрос о том, ожидала ли она скорого освобождения, Липская ответила утвердительно и звонко рассмеялась.

«Насчет Липской я не знаю, а мелких хорошо, что выпустили. Да и ее бы я тоже наказывать не стал, а просто познакомил с родителями ребят, которых она на эти дела подписывала», – сказал РП один из участников инцидента у клуба «Баррикада», признанный потерпевшим.

По материалам публикаций РП