СБУ

Силовики выполняли задание по задержанию гражданина РФ, подозреваемого в убийстве Рыбака.

Служба безопасности Украины подтверждает захват своих сотрудников в Донецкой области, не уточняя количество людей и обстоятельства.

Об этом сообщили в пресс-центре СБУ.

Согласно информации ведомства, 26 апреля вечером в Горловке группа сотрудников СБУ в рамках уголовного производства выполняла задание по задержанию гражданина РФ, подозреваемого в убийстве депутата Горловского городского совета Владимира Рыбака.

Злоумышленники с оружием совершили нападение на сотрудников СБУ, помешали выполнению задания и захватили их.
СБУ
Прокуратура Донецкой области открыла уголовное производство по факту незаконного препятствования деятельности сотрудников СБУ.

Ранее российские СМИ со ссылкой на главу сепаратистов Славянска Игоря Стрелкова сообщили о захвате троих офицеров СБУ из Киева.

Напомним, СБУ установила причастность двух граждан РФ — подполковника Игоря Безлера, который проходил службу в ГРУ Генштаба Вооруженных сил России, и Игоря Стрелкова (позывной — Стрелок) — к убийству депутата Горловского горсовета от партии Батькивщина Владимира Рыбака.

Оба объявлены в розыск.

В отношении Стрелкова и Безлера начато уголовное производство по факту организации умышленного убийства и совершения действий в ущерб суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности Украины, проведение диверсионно-подрывной деятельности, а также организации массовых волнений на территории восточных областей Украины, сообщает ЛБ.
Подробности от КП:

Этой ночью в штаб «сепаратистов» и «террористов», которые заняли бывшее здание СБУ города Славянска, привезли трех сотрудников спецподразделения «Альфа». Их отловили в поселке Горловка, во время выполнения ими очередного разведывательно-диверсионного задания Службы безопасности Украины. Уже второй месяц цели и задачи этого ведомства на мятежных территориях не меняются. Они выявляют лидеров народного протеста, задерживают их официально, по надуманным предлогам – вызов на допрос в качестве свидетеля по «липовому» уголовному делу. Или просто похищают. Как похитили, например, на днях с паспортного контроля аэропорта Донецка заместителя народного мэра Славянска Игоря Перепеченко. Он летал в Россию на один из федеральных телеканалов для съемок в телепередаче о событиях на Юго-Востоке Украины. Домой не вернулся, и сейчас, скорее всего, находится в Киеве, в СИЗО.

Сегодня утром, во время совместного заявления командующего повстанческой армией Игоря Стрелкова и члена президиума Донецкой республики Дениса Пушилина было объявлено, что теперь всех сотрудников СБУ, встреченных на территории республики, будут использовать в качестве разменной монеты для освобождения соратников. Судя по ежедневным задержаниям «киевских» агентов – счет уже перевалил за сотню, контрразведка у самообороны работает вполне продуктивно. К тому же после победы Майдана в управлении «А» СБУ Украины прошли массовые увольнения, и штат пополняли чуть ли не по объявлениям, расклеенным на фонарных столбах. Результат оказался немного предсказуем.

На этот раз в сети попалась достаточно крупная рыба: майор Сергей Потемский, капитан Евгений Варинский и подполковник Ростислав Кияшко. Выглядели они плохо – при задержании оказали сопротивление. Поэтому все спецслужбисты были перемотаны окровавленным скотчем и бинтами. Оружием, а каждый из них имел пистолет «Глок» с патроном в патроннике, они воспользоваться не успели. Поэтому обошлось без жертв. На огромном столе в кабинете командующего разложены улики: служебные удостоверения задержанных, служебные жетоны. Так называемые карточки-заместители, которые используются в правоохранительных органах еще с советских времен. Сотрудник, получая в оружейке закрепленный за ним ствол, оставляет в ячейке или пирамиде картонку с личными данными. Судя по таким карточкам, найденным у задержанных, на операцию они поехали с «левыми» или неучтенными стволами. Неудивительно – миссия была щекотливая.

Майор Сергей Потемский, командир группы, с какой-то обреченностью рассказывает:

— Нас не заставили, у нас просто выбора другого не было… Мы за семьи боялись, у нас в Киеве семьи.

— Угрожали вашим семьям?

— Ну…не угрожали, но мы понимали, что если откажемся, машина завертится. Мы не могли отказаться, хотя понимали, что задачу выполнить не сможем.

Как пояснил один из ополченцев, группа сотрудников СБУ состояла из семи человек. Они базировались на аэродроме в Краматорске, куда их перебросили вертолетом из города Изюм. Задача группы была похитить одного из активистов самообороны Игоря Безлера, который уже десяток дней удерживает здание УВД Горловки.

Старший оперативный сотрудник, капитан Евгений Варинский:

— Я сам из Киева, родился в Киевской области. Сюда выдвинулся на машине, задачу должен был уяснить на месте, она должна была быть доведена. Но мы только приехали, всего час были, и после того как заехали в магазин, нас остановили вооруженные люди. Совещание, на котором должны были поставить задачу, не состоялось. Но мы не были экипированы на какие-то диверсионные действия, мы без брони приехали. На «Ланосе». Оружие у меня было штатное «Хеклер-Кох», 9х19. Со всей группой я не успел встретиться.

Но, на вопрос – «кто руководит вашими действиями и отдает приказы?», капитан СБУ так и не ответил – лишь тяжело вздыхал, как загнанная лошадь. Ему на помощь пришел Сергей Потемский:

— Задачу ставил старший, на аэродроме, мне его не представили. Задача звучала так: посмотреть за Игорем Безлером и по возможности его выкрасть.

— Сколько еще таких групп в регионе?

— Я не знаю, скорее всего больше нет. Потому что все понимали что не получится ничего. Люди, которые управляли нами, они не понимают.

— Вы оказали сопротивление при задержании?

— Ну, естественно, когда тебя бьют! Я же не какой-то там… Но мы оружие не применяли!
Всех сотрудников СБУ, встреченных на территории Донецкой республики, планируют использовать в качестве разменной монеты для освобождения повстанцев.

Как заявил «КП» командующий войсками Донецкой народной республики Игорь Стрелков, с сегодняшнего дня трое сотрудников «Альфы» будут находиться в Славянске под стражей в качестве военнопленных. На вопрос «Как долго?»
Стрелков ответил: «До конца войны».