В редакцию ARD приходит много сообщений и писем, и они решили публиковать наиболее интересные из них.

(авторская орфография и пунктуация сохранены)

Доброго времени суток АРД

Хочу рассказать свою историю, она немного может похожа на киношную историю, но тем не менее это все правда. Так получилось, что родился я в Москве, родителей моих еще до рождения по работе перевели из Улан-Удэ в Москву. Тогда был СССР, дружба народов, Горбачев и все такое, и к, так называемым, нерусским, и, в частности, к бурятам относились еще нормально.

Я там начал ходить в детсад, потом в школу, и в первом классе познакомился с Валерой Сергеевым, ставшим моим другом до 9 класса. Тем более, как оказалось, мы были соседями, жили в Марьино в одном доме, в одном подъезде. Родители его были простыми инженерами, и работали с утра до ночи на каком-то комбинате, что-то вроде улан-удэнской «приборки». Простые советские люди. Жили они как все, зарплата, колбаса-телевизор, радости от покупки холодильника, ну это я утрирую, но думаю понятно, что имею в виду.

Мы были лучшими друзьями, в школе он был настоящим лидером, и официально – был старостой класса, и неформально – первые гулянки, турпоходы и прочее затеивал именно он. Но уже к классу 8, он начал меняться. Начал читать какую-то литературу, с ним мы стали реже видеться, школу он забросил, и с трудом потом ее окончил. Тогда нацизм только начал входить в Россию, и люди в бомберах и мартенсах только начали появляться на улицах города. В какой-то момент мы совсем перестали общаться, но все же скоро увиделись. Эту встречу я, наверно, запомню на всю жизнь.

Было лето 99 года, я поступал в институт и после курсов домой, поехал на метро, и этот маршрут для меня был знакомый, почти родной, не думал даже, что со мной может что-то произойти. И в полупустом вагоне были пятеро пьяных скинов. В общем, не вдаваясь в подробности, скажу, что тогда эти скины сильно избили меня. Какой-то мужик, причем русский, пытался вступиться за меня, но ему тогда тоже прилетело. Ему сказали, что он предатель и пособник врагов.

Так вот среди этих пятерых был и Валера. Он узнал меня. Когда скины начали бить меня, он отошел, сел. Его спросили почему, что в стороне, он ответил, что-то, вроде, болит голова, или живот.

Наверно, можно было позвать его, окликнуть по имени, но в какой-то момент, я почему понял, что лучше этого не делать, нет смысла. Веселые, они вышли на следующей остановке, Валера старался не смотреть на меня, это я хорошо запомнил.

После этого случая я его больше не встречал, только знаю, что он с родителями переехал в другой город, то ли в Новосибирск, то ли в Красноярск.

Я до сих пор не могу найти ответ, что же произошло. Мы с ним стали заложниками какой-то странной исторической ситуации. Мы были продуктом советского времени, а сейчас рядом с нами в Люблино проходят «Русские марши», в Марьино живет Навальный, иногда вижу его в соседнем дворе.

Я думаю, его чрезмерная активность и любопытство завели не туда. Родители были, как я уже писал, простыми, что называется, работягами, но старались привить привычные ценности. И они любили его, я не думаю, что тут дело в какой-то избалованности, или желании, как обычно говорят, выделиться, влиться в модную струю. Трудно говорить о человек, который тебя, фактически предал, но иногда, я с ужасом думаю, что может он, действительно любил свою Родину, но какой-то другой любовью. Не знаю…

Вопрос риторические, даже банальные, поэтому дорогая, как говорится, редакция отвечать мне не надо, спасибо, что прочитали. Удачи вам. В Бурятии я не был, наверно, лет 10.

Дмитрий С., Москва.