Высылку из Швеции осуществить невозможно. Депортировать из Швеции некуда.

В шведской полиции накопилось 22. 500 решений о высылке из страны. Решения, которые полиция не в состоянии выполнить. Число таких дел за последние 6 лет выросло на 74%.

Основных причин того, что шведская полиция не может выслать десятки тысяч людей из страны, чаще всего две:
— данных лиц отказывается принимать та страна, в которую их пытаются депортировать из Швеции,
— у этих лиц нет документов, удостоверяющих их личность, а, следовательно, и принадлежность к какой-либо стране. Непонятно — куда их высылать.

Редакция новостей Ekot Шведского радио приводит примеры судеб таких людей, которые получили отказ в ходатайстве о виде на жительство в Швеции, но депортировать их отсюда не могут. В частности, речь идет о Ливане.

67-летняя «Жоржетт»/ Georgette бежала в Швецию из Ливана в 2006 году. Шведские власти сочли, что она не нуждается в убежище, и через год (в 2007 г.) она получила отказ на свое ходатайство. Высылку, однако, осуществить не удалось, и она прожила в Швеции 7 лет, не имея, фактически, на это права. За эти годы у женщины развилась деменция, у нее был инсульт с тяжелыми осложнениями.
Ее дочь Наджва/ Najwa, бежавшая из Ливана на 6 лет раньше со своей семьей и получившая в Швеции убежище, ухаживает за матерью, которая живет у нее. Шведским властям известно, что пожилая женщина проживает вместе с семьей дочери по ее адресу. Этого никто никогда не скрывал, говорит Наджва:

– Если они хотели выслать её, то почему они этого не сделали? — говорит она.

И таких дел, как это, у шведской полиции больше, чем было когда-либо раньше. 22 500 человек. За шесть лет таких дел стало на 74% больше. Людей, которые точно так же, как и «Жоржетт» получили отказ на свою просьбу о предоставлении убежища, но никогда не скрывались, стало на 92 % больше за те же 6 лет: было около пяти тысяч, а теперь уже почти десять тысяч человек.
Территориально таких людей больше всего в Вестра Гёталанде/ Västra Götaland (в регионе Гетеборга). Отвечающий за исполнение полицией решений о депортации в погранполиции региона Ларс Скуглунд/ Lars Skoglund объясняет, что является причинами невозможности высылки этих людей обратно, на их родину:

– В целом это положение в мире, в некоторые страны мы не можем высылать людей, — говорит он.

Под «положением в мире» подразумеваются продолжающиеся в странах конфликты, военные действия. Среди других причин Ларс Скуглунд называет отсутствие документов у тех, кто подлежит депортации. Это — одна из самых частых причин того, почему полиция не может выполнить решение Миграционного ведомства о высылке.

Ливан, откуда бежала «Жоржетт», относится к числу тех стран, куда полиции не удается выслать получивших отказ:

– Такие дела остаются просто лежать в архиве, — констатирует Ларс Скуглунд/ Lars Skoglund.

«Жоржетт»/ Georgette рассказывает о том, как она боится. Ее дочь «Наджва» / Najwa в полном отчаянии от безысходности, от того, что ее мать вынуждена жить «в безвоздушном пространстве» или «в подвешенном состоянии»: она не имеет законного права находиться в Швеции, с одной стороны, а с другой — её не могут и депортировать отсюда:

– Зачем же подвергать ее таким мучениям. Я просто не понимаю, — говорит она.

Редакция новостей Ekot Шведского радио подчеркивает на своем сайте, что имена Georgette и Najwa — вымышленные, а на самом деле этих людей зовут совершенно иначе.