«Адвокат дьявола» Агабек Мамедов выслушал приговор по делу о смерти мальчика 28 августа 2005 года.

Пермский юрист Агабек Мамедов, сбивший насмерть ребенка, проведет в колонии общего режима три года и три месяца. Такое решение принял сегодня, 31 октября, Дзержинский районный суд. Виновный сказал журналистам, что ожидал более мягкого наказания — срока в колонии-поселении. Эксперты «Русской планеты» считают, что Мамедов мог бы получить и условный срок, если бы не был в бегах в течение девяти лет после участия в ДТП.

Экс-милиционер Агабек Мамедов сбил 12-летнего Рината Юртаева 28 августа 2005 года. Спустя два года виновник ДТП скрылся от своих бывших коллег, расследующих ДТП со смертельным исходом. Семь лет он находился в бегах, а в середине октября 2014 года был наконец-то задержан. Мамедов уверяет, что сам пришел с повинной в Дзержинский отдел полиции. В суде он утверждал, что ни от кого не скрывался, просто искали его плохо. В своем последнем слове обвиняемый попросил прощения у семьи погибшего ребенка. Прокурор просил для него 4,5 года колонии общего режима. Адвокат упирал на то, что у его подзащитного на иждивении больная мать и двое детей. Суд учел это обстоятельство и назначил виновному три года и три месяца колонии общего режима. Кроме того, судья обязал Мамедова выплатить семье погибшего мальчика один миллион рублей.

Обе стороны процесса пока не решили, будут ли они оспаривать приговор. Брат погибшего Рината Юртаева Алхат (они были двойняшками) заявил, что остался доволен тем, что виновный в гибели его брата получил реальный срок.

– Для меня, как брата, была цель, чтобы он получил реальный срок. Я остался доволен, потому что редко получают реальный срок за гибель пешехода, – цитирует его слова 59.ru.

Агабек Мамедов наказанием не доволен. Он сказал журналистам, что рассчитывал на срок в колонии-поселении.

Эксперты уверены, что приговор Магомедова мог бы быть мягче, если бы он не стал бегать от правоохранителей.

– В принципе, суды достаточно редко дают реальный срок в колонии общего режима по ч. 3 ст. 264 УК, — говорит юрист Евгений Норин. — Чаще всего из суда люди уходят либо с условным сроком, либо отправляются в колонию-поселение. Если бы Мамедов не пытался убежать, он, скорее всего, попал бы в колонию-поселение или даже отделался бы условным сроком. Даже по делам по более тяжкой четвертой части этой же статьи (она предусматривает алкогольное опьянение) чаще всего назначают колонию-поселение или, опять же, условный срок. В нашем случае человек сам себе привез колонию общего режима, попытавшись скрыться. В принципе, возможно, что на общий режим решились именно в силу общественного резонанса: редко-редко когда дают что-то более суровое, чем колонию-поселение. Безусловно, ему бы дали реальный срок из-за беготни, но большой вопрос, поселение или общий режим. Возможно, общественный резонанс здесь повлиял.

Похожее мнение у бывшего полицейского, а ныне практикующего юриста Артема Файзулина.

– Исходя из российской судебной практики, приговор нормальный, — рассуждает Артем Файзулин. — Пять-восемь лет назад за ДТП со смертельным исходом давали условный срок, сейчас наказания по этой статье немного ужесточили. Повлияло и то, что обвиняемый был в бегах. Если бы он пришел с повинной сразу же после случившегося и лил бы в суде крокодиловы слезы, он мог бы отделать условным сроком. Вообще такие небольшие сроки по статье 264 УК РФ — это безобразие. Это точно такое же убийство без прямого умысла, как и любое другое, совершенное в иных обстоятельствах, но дают за него меньше.

Напомним, трагедия произошла 28 августа 2005 года. Мамедов был за рулем автомобиля Toyota Land Сruiser с госномером 666, за что СМИ и прозвали его «адвокатом дьявола». На шоссе Космонавтов рядом с остановкой «Мильчакова» он сбил 12-летнего Рината Юртаева, когда тот переходил дорогу по пешеходному переходу и на зеленый свет. Бывший сотрудник полиции Мамедов мчался на повышенной скорости на запрещающий сигнал светофора по встречной полосе. В результате ДТП ребенок скончался.

Сначала Дзержинский районный суд приговорил Мамедова к трем годам условно. Однако родители погибшего мальчика, Татьяна и Рафаэль Юртаевы, обжаловали приговор в вышестоящей инстанции. После этого Мамедов начал давление на семью сбитого им ребенка. Через своего адвоката он предложил им квартиру в Перми, чтобы они отказались от обжалования приговора. Через три дня в машине Рафаэля Юртаева случайным образом оказались патроны и героин. Как выяснилось, их ему подкинули на лобановском посту ГИБДД. Мужчина вовремя заметил боеприпасы и наркотики и сдал в прокуратуру. Позже было установлено, что преступление было организовано начальником криминальной милиции Пермского района подполковником Алагой Агаевым и самим Агабеком Мамедовым. В мае 2010 года Агаев получил 2,5 года условно с испытательным сроком в четыре года, Магомедов же был на тот момент в бегах. В ближайшее время его ждет рассмотрение уголовного дела по статье «Сбыт наркотических средств, совершенных организованной группой».

Новости МВД