В среду в Мособлсуде начался допрос неонациста Никиты Тихонова, одного из лидеров «Боевой организации русских националистов». Ранее неонацист был осужден на пожизненный срок за убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. По делу БОРН должна будет выступить и его подельница Евгения Хасис, также причастная к убийствам адвоката и журналистки. Она проходит по делу свидетелем.

12:55
Помимо прочего, Тихонов оказался причастным к убийству антифашиста Федора Филатова. Согласно материалам дела 10 октября 2008 подсудимые Михаил Волков и Никита Тихонов напали на антифашиста возле подъезда его дома. Волков нанес Филатову больше 20 ударов ножом в голову, туловище и конечности, при этом ни один из них не был смертельным. Пострадавший скончался в тот же день в 36-й городской больнице от болевого шока и кровопотери. На первом заседании суд допросил сестру убитого Ольгу Колоскову.

12:59
Тихонов находится в отдельном аквариуме, видно, что он переглядывается с остальными обвиняемыми по делу БОРН.
«Я один из организаторов и основных участников банды и экстремистского сообщества «Боевая организация русских националистов». Начинается ее история с осени 2007 года, когда состоялась моя встреча с близким другом Ильей Горячевым. Я тогда был уже год в розыске и скрывался от следствия», – очень медленно начал Тихонов. Судья просит его не торопиться.

13:07
По словам Тихонова, Горячев рассказал ему о своих связях во властных структурах и предложил совершать преступления: «Горячев сказал, что у меня есть обширный круг знакомств среди скинхедов и футбольных хулиганов, он хотел бы использовать эти связи для давления на представителей политической оппозиции. Тогда я ему отказал. На другой встрече, уже осенью 2007 года, Горячев завел разговор, сказав, что если ты готов к радикальным действиям, то найдутся для тебя и подходящие враги».

Тогда же Илья Горячев упомянул имя адвоката Станислава Маркелова, «довольно известного в своей среде активисте леворадикального движения анархистского толка», говорит Тихонов. Адвокат неофициально, по словам Горячева, участвовал в создании леворадикального объединения нового типа, якобы на это левые в России получили деньги от западных коллег.

13:12
Тихонов продолжает пересказывать слова Горячева: новые левые якобы должны были отказаться от патриотизма, сталинизма и методов КПРФ, а их основными требованиями должны были стать амнистия нелегальным мигрантам, снятие препонов для их переселения в Россию и поддержка гей-сообщества и «сексуальных девиаций». Именно к этому проекту планировалось привлечь леворадикальные движение антифа, антифа-хулиганов. Вербовка должна была происходить «на средства западных единомышленников», на эти средства были организованы концерты западных групп, потом активистов «идеологически накачивали» на семинарах.

13:15
«Я был поражен и ничего конкретного Горячеву на его предложение создать группировку не ответил. Но его слова я взял на веру — я неоднократно убеждался в его политическом чутье и интеллектуальном превосходстве», – объясняет судье Тихонов.

13:21
«В начале 2008 года я незаконно пересек к границу с Украиной, где находился Александр Паринов, который вместе со мной был в розыске. Паринов предложением Горячева заинтересовался , но ко мне не мог присоединиться – у него был тяжелый гепатит и тогда он едва передвигался. С Горячевым я все это время общался через интернет. Летом 2008 года он сказал, что ему стал известны конкретные лидеры антифа, с которыми у адвоката Маркеловым налажены контакты. По интернету мы общались намеками и иносказательно. Горячев признался, что очень ждет меня в Москве. В сентябре я вернулся в Россию и Грячев передал мне список этих лидеров», – рассказывает неонацист.

паспорт Федяя Нока
13:27
В списке, переданном Горячевым, были антифашисты Федор Филатов по кличке Федяй, Илья Джапаридзе, Коба Авалишвили, Иван Хуторской по кличке Костолом, Алексей Олесинов, известный как Шкобарь. Остальные имена в списке Тихонов не запомнил, а бумагу уничтожил. Под каждой фамилией были паспортные данные и адреса.

«Во время встречи Горячев говорил, что от меня ждут убийства Маркелова и лидеров антифа, конкретно он упомянул Филатова. Я стал искать подельника и обратится за помощью к своим знакомым Алексею Коршунову и Михаилу Волкову, я их давно знал и доверял. Оба предложением заинтересовались. В начале октября 2008 года я установил слежку по адресу Филатова, которого Горячев назвал одним из главных антифа Москвы», – говорит Тихонов.

нож для Федяя Нока
13:34
«Летом 2008 года антифа совершили нападение на националистов возле клуба «Культ», это нападение широко обсуждалось. 10 октября мы с Волковым выехали к дому Филатова, я должен был орудовать кастетом, а Волкову я предложил нож. Мы были загримированы, на нас были парики каштановые. Прическа, ну, что-то вроде как у «Битлз», может быть были кепки», – рассказывает Тихонов.

Неонацист вспоминает, что в руке у Филатова был мотоциклетный шлем, он пытался им отбиться. Вскоре он его выронил, к нему уже бежал Волков.

«Я отвернулся проконтролировать ситуацию вокруг, услышал крики «вызовите скорую». Филатов сидел на асфальте в крови. Мы разделились и убежали, у нас заранее была спрятана чистая одежда, мы переоделись. Волков уехал на работу, а я с его ножом и одеждой доехал до Яузы и выбросил одежду в мусор, а нож утопил в реке», – рассказывает Тихонов.

13:41
«На следующий день из сети я узнал что Филатов скончался. Илья Горячев выразил нам горячее одобрение, но сказал, что нужен большой резонанс. Он предложил придумать название группы и рассылать сообщения с объяснением, кто и зачем это совершил. Горячев передал мне адреса со СМИ, объяснил, как это делать», – рассказывает Тихонов. Вскоре в некоторые СМИ были разосланы «пресс-релизы» БОРН.

13:48
Лидер группировки напомнил, что в октябре 2008 года в Москве обсуждалось изнасилование и убийству русской девушки Анны Бешновой, которую убил гастарбайтер.

«Горячев сказал, что за это надо отомстить — я был с ним согласен. Я встретился с Коршуновым, рассказал про Филатова, предложил ему участвовать в мести за Бешнову. Мы выехали в Можайский район, где было совершено преступление, но тогда местная администрация оттуда вывезла мигрантов, – вспоминает Тихонов. – Тогда я предложил Коршунову поджечь управу, а он сказал, что лучше мы убьем среднеазиата, предложил эту идею Паринову и Волкову, но мы с Волковы отказались.

Показания Тихонова прервал Волков: он просил судью, чтобы Тихонов не рассказывал так подробно о том, что не вменено им. Тогда Тихонов действительно не стал рассказывать про отрезанную голову мигранта, снимки которой позже были отправлены в СМИ от имени БОРН.