Три британца, представители мусульманской общины британской столицы, были обвинены в заговоре с целью убийства лондонцев на улицах города. Обвинительное заключение было зачитано им в суде Лондона, сообщило британское бюро телекомпании CNN.

Представители британской прокуратуры заявили, что молодые люди были вдохновлены призывами террористической группировки «Исламское государство», которая призвала к нападениям на «неверных». Они хотели обезглавить жителей Лондона прямо на его улицах.

21-летнему Надиру Сайеду, 19-летнему Юсуфу Сайеду и 27-летнему Хасебу Хамайону были предъявлены обвинения в подготовке террористических актов, сообщили в лондонской полиции.

Прокурор Ребекка Мандей заявила, что молодые люди планировали устроить охоту на лондонцев с ножами прямо на улицах города. «У них были самые серьезные намерения», — заявила прокурор.

Подозреваемые были арестованы в Лондоне и его окрестностях 6 ноября в преддверии Дня памяти, когда Британия отмечает конец Первой мировой войны. Их задержали наряду с четвертым человеком, который впоследствии был освобожден без предъявления обвинений.

Обвиняемые содержались под стражей в течение двух недель — максимально допустимое время по британскому законодательству по борьбе с терроризмом — прежде чем подозреваемым должно быть предъявлено обвинение. Срок заключения под стражей продлен им еще на две недели. Теперь обвиняемые должны появиться в Центральном уголовном суде Лондона 4 декабря.

Между тем, как отмечают эксперты, в Альбионе наблюдается заметное увеличение количества людей, арестованных в последнее время в соответствии с «Законом Великобритании о терроризме» от 2000-го года.

Помощник комиссара полиции Марк Роули недавно заявил, что сотрудники лондонского подразделения по борьбе с терроризмом «работают над невероятно большим количеством контртеррористических расследований, таким, которое не наблюдалось в течение многих лет».

Правительство Великобритании повысило уровень террористической угрозы с «существенного» на «тяжелый» — четвертый по величине из пяти уровней — в конце августа в ответ на всплеск активности боевиков «ИГ» в Ираке и Сирии, а также их угрозы в адрес Запада.

РГ