«Мы — не «Исламское государство»: Европу захлестнула волна исламофобии.

Во Франции за первую половину 2015 года, после нападений террористов на редакцию журнала Charlie Hebdo и на магазин кошерных продуктов в Париже, власти отмечают значительное увеличение количества преступлений на почве расовой ненависти. В Великобритании также растёт число агрессивно настроенных исламофобов. По мнению представителя Исламской комиссии по правам человека Арзу Мерали, в западных странах мусульман постоянно называют врагами.

По имеющимся данным, после терактов, произошедших в Париже 13 ноября, полиция провела во Франции и Бельгии 170 рейдов. Более 20 человек были задержаны и еще около 100 помещены под домашний арест.

В Брюсселе прошли ночные рейды, целью которых был поиск основных подозреваемых в терактах. Во время операции, проходившей в преимущественно мусульманском районе, были слышны громкие звуки, похожие на выстрелы. Также рейды были проведены в Страсбурге. Как стало известно позднее, власти города среагировали на ложную тревогу.

Сообщается, что в некоторых местах скопления мусульман во Франции и за её пределами стали появляться грубые исламофобские граффити. Возникают опасения, что недавние теракты могут привести к росту преследований мусульман по всему миру.

Франции уже довелось испытать всплеск исламофобии после январской атаки на офис сатирического журнала Charlie Hebdo. Всего за первую половину 2015 года количество нападений на мусульман выросло более чем на 20%. В последних исследованиях говорится об атаках на мечети, угрозах убийством женщинам в хиджабах, унижениях, которым подвергаются школьники со стороны учителей, а также об увеличении количества исламофобских высказываний.

В беседе с RT живущие во Франции мусульмане признались, что боятся за безопасность женщин, носящих хиджабы.

«Некоторые только и ждут такого момента, как сейчас, чтобы проявить свои расистские настроения», — рассказал один из них.

«Все обеспокоены прошедшими терактами. Исламофобия появилась не сама по себе — она была создана. СМИ и политики должны тщательнее подбирать слова», — говорит другой мусульманин.

«Нет никакого «Исламского государства», это варварское государство. Мы — не они», — добавляет он.

В последнее время СМИ Великобритании регулярно сообщают о преступлениях на почве религиозной ненависти, жертвами которых становятся мусульмане. Случаются и крайне жестокие нападения.

Согласно недавно опубликованным данным, в 2014 году физическому насилию подвергся каждый пятый британский мусульманин, оскорблениям — две трети мусульман. По результатам опроса, более 90% мусульманского населения Великобритании сталкивались с негативными стереотипами в отношении их религии. RT побеседовал с одним из авторов исследования.

«К сожалению, каждый раз, когда происходит трагедия, подобная той, что мы видели в Париже, наблюдается рост числа уличных нападений на мусульман. Сейчас уровень антимусульманских настроений стал значительно выше. Люди всё чаще считают себя вправе нападать на мусульман и подвергать их дискриминации. О мусульманах стали говорить в гораздо более оскорбительной форме. Их практически постоянно называют врагами. Произошёл огромный сдвиг. СМИ в этом плане нас уже не удивляют, но от правительства мы такого отношения не ожидали», — поделилась Арзу Мерали, член Исламской комиссии по правам человека.

Несмотря на заявления политиков, что экстремизм и терроризм не связаны с потоками беженцев, захлестнувшими Европу, отношение европейцев к мигрантам меняется, и отнюдь не в лучшую сторону. В странах ЕС участились поджоги центров размещения мигрантов, растёт популярность радикальных антимигрантских партий. С подробностями из Мюнхена — корреспондент RT Анастасия Чуркина.

Пока мигранты продолжают высаживаться на европейских берегах, в Евросоюзе нарастает беспокойство в связи с событиями в Париже. Сразу после терактов западные политики поспешили заверить граждан, что террористическая активность не связана с кризисом беженцев.

«Нельзя смешивать проблему мигрантов и беженцев с террористической угрозой, — заявила верховный представитель ЕС по иностранным делам Федерика Могерини. — Настаивать нга такой связи — чрезвычайно опасно».

«Многие из этих беженцев — сами жертвы терроризма, от него они и бегут. Мы предадим наши ценности, если захлопнем наши двери у них перед носом», — отмечал президент США Барак Обама.

В баварском городе Мюнхене ещё совсем недавно охотно принимали беженцев с распростёртыми объятиями и даже встречали с аплодисментами. После трагических событий в Париже их отношение резко изменилось. Дискуссия о въезде в Европу и об открытых границах между странами ЕС приобрели иной оттенок.

Вот, что думают простые мюнхенцы: «Есть вероятность, что вместе с беженцами сюда проникли и террористы», говорит житель города. «Они могут прятаться в толпах людей, которые приезжают в Германию и другие страны, а потом встречаться с сообщниками и вместе с ними готовить теракты», — уверен ещё один житель ФРГ.