Корреспондент «Вечёрки» разузнала, как иностранным студентам живётся в Бресте:

В Бресте уже привыкли к студентам из Китая и Туркменистана, также за дипломом едут граждане Египта, Марокко, Ливана, Нигерии, США.

Хусам Хассан Махмуд Хассан, Египет (4-й курс строительного факультета БрГТУ):

«У вас в стране хорошо, но зарабатывают мало»

В Египте обучение бесплатное, но учиться очень трудно. Мой дядя закончил в Беларуси аспирантуру. В Египте котируется диплом белорусского образца. А вот после обучения в России или Украине выпускники должны еще сдать экзамены на родине, чтобы работодатели признали его инженером.

Мои друзья, которые побывали в России и Украине, пугали, что в Беларуси будут расисты и скинхеды. Но проблем с белорусами у меня никогда не было. Друзей в университете много, они во всем помогают. Единицы высказывают что-то неприятное. Несколько дней назад в магазине к нам подошел пожилой человек и начал грубо разговаривать. Мол, что вы делаете в нашей стране, возвращайтесь к себе на родину и так далее. Такое бывает, но очень редко.

Мне очень нравится в Беларуси. Здесь я впервые познакомился с зимой и снегом, ходил по нему и трогал руками. Было классно, но холодно. У вас в стране хорошо, но зарабатывают мало. Нам это не подходит. В Беларуси после шести лет обучения в университете я могу получить лишь 200-300 долларов в месяц. У нас в стране первая зарплата — 500 долларов.

Муктари Сулайман Лаван, Нигерия (4-й курс строительного факультета БрГТУ):

«Слышал, что белорусы пьют, чтобы согреться»

В Беларусь я приехал учиться — на этом настояла моя мама. А ей посоветовала моя кузина, которая училась в Минске в медицинском университете. На самом деле не вижу разницы в том, где получать образование. Это зависит не столько от места, сколько от человека. В Беларуси мне нравится. Ожидал, будет хуже.

Заметил, что белорусы выпивают. Я раньше слышал, что пьют из-за погоды: якобы здесь холодно и алкогольные напитки помогают согреться. Но теперь понимаю, что не в этом причина. Еще заметил, что белорусы мобильные: все пользуются смартфонами, планшетами. В Нигерии не так. У нас гаджеты определяют твой статус в обществе. Есть бедные и богатые. Бедные не могут себе позволить смартфон. А у вас практически все, независимо от уровня дохода, пользуются современными технологиями.

Хван Джон Хва, Южная Корея (3-й курс филологического факультета БрГУ им. Пушкина):

«Белорусская еда для меня оказалась очень сладкой»

Я увлекаюсь славянской культурой. Моя мама познакомилась в Южной Корее с белоруской, которая родом из Кобрина. Благодаря ей я и приехал учиться в Брест. Как оказалось, белорусы и корейцы очень похожи характером: мирные, спокойные, трудолюбивые, добрые, толерантные. Мне здесь очень нравится, это моя душевная родина.

Но вот экономика Беларуси еще отстает от нашей. Цены часто меняются. Но они значительно ниже, чем в Южной Корее. В Беларуси, даже снимая квартиру, я могу месяц прожить на 500 долларов, а вот на моей родине на этот же период и при аналогичных условиях необходимо 800-1000 долларов. Поэтому и зарплаты у нас более высокие — порядка 2500 долларов в месяц.

В Южной Корее очень дорогие продукты. Многие белорусы имеют свои земельные участки и выращивают овощи и фрукты. У нас страна по площади маленькая, но населения много. Из-за этого земельные участки по карману только богатым. Большая часть жителей страны вынуждена покупать овощи и фрукты, а не выращивать.

В первое время пришлось привыкать к еде. Корейцы едят острую пищу, потому белорусская еда для меня оказалась очень сладкой. Мы пьем просто чай, а вы еще туда сахар добавляете. Но вскоре я ко всему привык. И мне очень нравится белорусская кухня. Люблю борщ, бульон и, конечно, «бульбу».