Водитель московского автобуса Андрей рассказал об особенностях зимней езды.

Главное в работе водителя автобуса — всегда сохранять спокойствие и не торопиться. По моим оценкам, каждый третий автомобилист на московских дорогах неадекватен. Больше всего хамят кавказцы и молодежь. Однажды на круговом движении приезжие с юга из левого ряда на своих 14-х «жигулях» пытались через ряд завернуть направо. Я при этом ехал прямо, но они меня подрезали. Мне пришлось уйти с кругового движения и свернуть направо. Этим дело не кончилось. Они начали возмущаться, вышли из машины, что-то кричали, угрожали, один стал бить кулаком по автобусу. Для таких случаев у меня под рукой всегда монтировка и газовый баллончик. Я им монтировкой из окна помахал, и беседу они как-то расхотели продолжать…

Молодые кавказские пацаны 20-22 лет тоже самоутверждаются — подрезают, оттормаживают. Пару недель назад я на повороте не смог сразу встроиться в свою полосу и ехал по левой. По ней гнал парень на «Фокусе». Он меня обогнал, подрезал, показал «фак», что-то кричал. Но я просто не стал вступать в перепалку.

При этом люди на дорогих иномарках, как правило, ведут себя цивилизованно. За рулем там часто не владельцы, а нанятые водители. Они машины берегут, они более-менее спокойные. Я даже удивлюсь иногда: вроде человек на BMW 7, а он вежливый — пропускает, уступает.

Жесточайшая дорожная война у нас с кавказскими маршрутками. Они постоянно мешают посадке пассажиров. Действуют просто: тормозят на остановках, включают левый поворотник, как будто вот-вот отъедут, но сами не отъезжают, а пытаются собрать пассажиров. Я, получается, подъехать к остановке не могу, а вынужден стоять, например, на пешеходном переходе. Пассажиры шумят — им же надо выйти. И вот я открываю двери, а маршрутка уезжает. Получается, я зачем-то высаживаю пассажиров на пешеходном переходе.

По материалам МосЛенты