Отто Скорцени

Отто Скорцени: нацист, ставший наемным убийцей Моссада.

11 сентября 1962 года исчез немецкий ученый – Хайнц Крюг находился в своем офисе, а домой не вернулся.

Одна деталь была известна только полиции Мюнхена – Крюг был связан с Каиром.

Он был одним из десятков нацистских экспертов в ракетостроении, разрабатывающих современное вооружение для Египта. Ныне уже не существующая израильская газета HaBoker давала произошедшему следующее объяснение: египтяне похитили Крюга, чтобы тот не мог иметь никаких дел с Израилем.

Теперь, основываясь на интервью с бывшими офицерами Моссада и израильтянами, имевшими 50 лет назад доступ к архивам разведки, можно сказать, что Крюг был убит израильским шпионом с целью запугать немецких ученых, работавших на Египет.

Более того, этим израильским агентом был… Отто Скорцени, экс-штандартенфюрер СС и любимец Гитлера. Фюрер наградил Скорцени высшим орденом нацистской армии – Рыцарским крестом Железного креста – за освобождение из заключения свергнутого фашистского диктатора Бенито Муссолини. Но это было тогда. К 1962 году, по данным наших источников, которые согласились раскрыть информацию только на условиях полной анонимности, Скорцени работал на Моссад, название которого с иврита переводится как «Ведомство разведки и специальных задач».

Моссад сделал приоритетной задачу по остановке работы немецких ученых над ракетами для Египта. За несколько месяцев до своей гибели Крюг и другие немцы, работавшие в египетской ракетно-строительной отрасли, получили сообщения с угрозами. Некоторым из них среди ночи звонили по телефону и настоятельно просили выйти из ракетной программы, а другим были отправлены письма с взрывчаткой. Несколько человек получили ранения в результате взрывов.

Так случилось, что Крюг был первым в списке Моссада.

Во время войны, закончившейся за 17 лет до этого, Крюг был частью команды полигона Пенемюнде – ракетного центра Третьего рейха (располагался под одноименным городком на северо-востоке Германии). Группа под руководством Вернера фон Брауна гордилась спроектированными ракетами «Фау», с помощью которых почти удалось победить Англию, а также планировала создать ракеты, обладающие еще большей разрушительной силой, дальностью и точностью.

По данным Моссада, через 10 лет после окончания войны фон Браун вел программу конструирования ракет для США. Он предложил Крюгу и другим бывшим коллегам работать с ним в Америке. Крюг выбрал другой – казалось бы, более выгодный вариант: он присоединился к группе ученых под руководством профессора Вольфганга Пильца, работавшей на Египет в рамках секретной стратегической ракетной программы.

По мнению израильтян, Крюг должен был знать, что Израиль, где нашли убежище множество людей, переживших Холокост, будет мишенью обладателей нового военного потенциала. Убежденный нацист увидел в этом возможность продолжить уничтожение еврейского народа.

Угрожающие записки и телефонные звонки сводили Крюга с ума. Он и его коллеги знали, что угрозы исходят от израильтян. Это было очевидно. В Аргентине в 1960 году израильскими агентами был похищен Адольф Эйхман, ответственный за уничтожение евреев. В Иерусалиме он был предан суду, а 31 мая 1962 года – повешен.

Крюг чувствовал, что Моссад затягивает петлю на его шее. Именно поэтому он обратился за помощью к нацистскому герою, лучшему из лучших людей Гитлера.

На следующий день ученый бесследно исчез, по информации, полученной из надежных источников, он покинул свой офис, чтобы встретиться со Скорцени, человеком, в котором Крюг видел своего спасителя.

Бравый военный, выросший в Австрии, был известен шрамом на левой стороне лица, который он получил в юности, увлекаясь фехтованием. Скорцени дослужился до штандартенфюрера (полковника) СС, а благодаря подвигам, которые он совершил, будучи командиром разведки, Гитлер признал в нем человека, который не остановится ни перед чем, чтобы выполнить поставленную задачу.

Заслуги Скорцени вдохновляли немцев и вызывали уважение врагов Германии.

Американская и британская разведки называли его «самым опасным человеком в Европе».

Крюг обратился к Скорцени в надежде, что великий герой сможет обеспечить ученым безопасность.

Когда двое мужчин ехали в белом мерседесе к северу от Мюнхена, Скорцени сказал, что он нанял телохранителей, которые находятся в машине, следующей за ними.

Эти люди сопроводят их в безопасное место для разговора.

Крюг был убит в лесу без официального обвинительного заключения или смертного приговора. Человек, спустивший курок, был ни кто иной, как знаменитый нацистский герой войны. Израильскому разведывательному агентству удалось сделать из Отто Скорцени секретного агента еврейского государства.

«Тройкой», учинившей внесудебную расправу, руководил будущий премьер-министр Израиля Ицхак Шамир, бывший тогда начальником подразделения специальных операций Моссада. В выполнении задания также принимал участие Цви «Питер» Малкин, который осуществил захват Эйхмана в Аргентине, а позднее стал известным нью-йоркским художником. Руководил операцией Йосеф «Джо» Раанан – резидент Моссада в Германии. Все трое потеряли близких во время общеевропейского геноцида, которым управлял Эйхман.

Причины, по которым Израиль работал с таким человеком, как Скорцени, достаточно понятны. Необходимо было подобраться как можно ближе к нацистам, готовящим новый Холокост.

План действий Моссада по защите Израиля и еврейского народа не имел правил и ограничений. Шпионы агентства искусно обходили правовые системы в ряде стран с целью ликвидации врагов, будь то палестинские террористы, иранские ученые и даже работавший на Саддама Хуссейна канадский изобретатель оружия Джеральд Булл, который был застрелен в Берлине в 1990 году.

Иногда Моссаду приходилось работать с не самыми приятными партнерами. Когда подобное краткосрочное сотрудничество сулило успех миссии, израильтяне были готовы пойти на все.

Но почему Скорцени работал на Моссад?

Он родился в Вене в июне 1908 года в семье среднего класса, которая гордилась военной службой в Австро-Венгерской империи. С раннего возраста Скорцени казался бесстрашным и талантливым лжецом, который знал бесчисленное количество способов, как обмануть человека. Это были ценнейшие качества для агента Моссада.