единая россия

«Территория зла и беззакония» — так называют Кутузовский проспект активисты общественного проекта «Движение». Они уже не первые, кто бьётся за выполнение ПДД всеми участниками дорожного движения. Пока активистам не удаётся сломать варварские традиции Кутузовского, но других способов навести порядок на правительственной трассе, похоже, нет.

Жители Одинцовского района лучше других знают, что в Российской Федерации правила писаны не для всех. Из-за соседства с «Рублёвкой» одинцовцы регулярно сталкиваются с дорожным беспределом. Депутаты и чиновники всех мастей, силовики, олигархи, их пустоголовые любовницы, молодые кокаиновые мажоры, дерзкие кавказцы с золотыми пистолетами и обнаглевшие звёзды шоу-бизнеса — местные автолюбители хорошо знакомы с представителями российской лакшери-фауны.

«Россия — страна ксив и мигалок». Этот тезис новая аристократия уяснила давно и теперь как может пользуется привилегированным положением. Правоохранители не спешат давать отпор дорожному нигилизму. На записях видно, как машины ДПС послушно уступают дорогу иномаркам с блатными номерами.

Ну как же не пропустить очередного прокурорского сынка на сверкающем Гелендвагене с мигалкой, летящего со скоростью 120 километров в час? Наверняка он спешит в бордель или ночной клуб не просто так, а по важному государственному делу.

Славу «вельможной дороги» Кутузовский проспект заслужил ещё в советское время. Старожилы из окрестных домов хорошо помнят многочисленные «членовозы» под окнами. Казённые «Чайки», «Победы» и «Волги» с комфортом доставляли важные сановные зады до работы в центр Москвы. Это было популярное у чиновников направление — номенклатура любила селиться на Кутузовском, а элитные партийные дачи уже тогда располагались на «Рублёвке».

Территориальные предпочтения элиты с тех пор почти не изменились, а вот количество машин на душу населения значительно выросло. Как и число подмосковных жителей на престижном западном направлении. Население одного только Одинцовского района с 1989 года увеличилось в 2,5 раза. И это по официальной, заниженной в разы, статистике!

Боярам здесь становится всё теснее. Поэтому отказываться от своих привилегий никто не собирается. Наоборот — за свои льготы вельможи стоят до конца. Их не смущает даже тот факт, что этот комфорт оплачен чужими жизнями.

Сегодня Кутузовский проспект — трасса не только крайне перегруженная, но и самая опасная в Москве.

Начальники ГИБДД нехотя признают: по количеству аварий «Депутатенштрассе» лидирует в столице. В частности, только на восьмом километре Кутузовского за первые 8 месяцев 2015-го года произошло 11 дорожно-транспортных происшествий. И это не новая тенденция. Смертельный урожай правительственная трасса собирает каждый год.

Причины повышенной аварийности проспекта всем известны. Минимум видеокамер — все условия здесь созданы для комфортного передвижения избранных. И самое главное — открытая «осевая» спецполоса. Она появилась ещё в 70-е годы перед московской Олимпиадой. Тогда же с Кутузовского были убраны и светофоры. Но ласковый олимпийский мишка улетел, а разделительная полоса осталась. Это ведь так удобно — по ней сильные мира сего могут легко обгонять пробки, оставляя холопов глотать дым и песок.

Из-за отсутствия отбойника рисковые и непутёвые водители регулярно вылетают на «встречку». А лихачей здесь всегда хватает — срабатывает как фактор «золотой молодёжи», так и удобный скоростной режим (препятствий-то нет), который как магнит притягивает любителей быстрой езды и моментальной смерти.

В ноябре 2014-го года портал «Одинцово-ИНФО» писал о трагедии, произошедшей из-за такого удалого джигита. Ночью 9 ноября «BMW М5» с ингушскими номерами на скорости 220 км/ч вылетел на встречную полосу и врезался в такси, которое двигалось в сторону области. Лобовое столкновение унесло жизни пяти человек. За рулём «BMW М5» находился 24-летний стритрейсер Вагиф МИРЗОЕВ, сын крупного азербайджанского бизнесмена.

Происшествие вызвало большой резонанс. Общественные активисты вновь подняли на флаг требование сделать на Кутузовском проспекте нормальное защитное ограждение между потоками или хотя бы разделительный газон. Ведь на Рублёво-Успенском шоссе такой газон есть — и никто из важных персон от этого ещё не умер.

Но воз и ныне там. Как отмечал в том же 2014-м году активист Федерации автовладельцев России Вадим КОРОВИН, обращения к городским властям не приносят плодов.

«Кулуарно нам сказали, что московские власти давно готовы его [отбойник] установить, но лобби федеральных чиновников сильнее разума. Они, дескать, не смогут объезжать пробки, никто пропускать не будет даже с их «мигалками» и «крякалками». Не сомневаюсь, что отбойник рано или поздно поставят, после очередной катастрофы. Вопрос — сколько до этого людей погибнет», — подчеркнул Коровин.

Ещё немного наглядной статистики. За период с 2010-го по 2013-й год на Кутузовском проспекте в ДТП погибло 45 человек, ещё 455 человек ранены. За это же время на Звенигородском шоссе (тоже весьма «элитном», к слову) погибло 2 человека, ранено 53.

Спрашивается, что обитатели Звенигородского шоссе делают не так? Разве там нет своих лихачей и джигитов? Есть. Разница — в наличии отбойника.

А пока власти закрывают глаза на беспредел Кутузовского шоссе, на тропу войны выходят общественные активисты. «Оружием пролетариата» становятся видеорегистратор, камера мобильного телефона и YouTube.

Невозможно добиться установки отбойника. Но можно хотя бы насильно принудить к работе сотрудников ГИБДД и немного охладить пыл зарвавшихся бояр.

Ни для кого не секрет, что большинство выезжающих на «спецполосу» не имеют на это никаких прав. У них есть блатные номера, яркие ксивы в красивых обложках, поставленный командный голос и даже телефон начальника ГИБДД в записной книжке (а также парочки генералов ФСБ, боссов «Единой России» и даже кого-то из Администрации Президента). А вот прав на проезд по «спецполосе» — нет.

Несмотря на это, инспекторы боятся останавливать господ и штрафовать их за нарушение ПДД. На помощь правоохранителям приходят активисты с камерой наперевес, фиксирующие манёвры вельможных карет. Акции вроде «Контроля разделительной полосы» проводили «Общество синих ведёрок», всё та же Федерация автовладельцев России, а сейчас — общественный проект «Движение». Сопротивление небесполезно — отечественные патриции не боятся ничего, кроме одного — скандальной публичности.

«Шеймить» (предавать публичному позору) обнаглевших бояр — видимо, единственный способ приучить их к правилам дорожного движения и обезопасить окружающих. Когда каждый надутый Ебардей Гордеевич Кукушкин будет понимать, что за беспредел получит немедленный отпор, да ещё и прославится на всю страну, менталитет начнёт меняться.

Магическая власть ксив и мигалок всесильна лишь до тех пор, пока люди готовы ей добровольно подчиняться. Но вельможная карета быстро превращается в тыкву.
Рублёвская элита на службе Госдепа

Московские и подмосковные власти любят рассказывать о превращении городов в пространства «европейского качества жизни». Чтобы дворы как в Копенгагене, набережные как в Париже, а площади как в Лондоне.

Но «европейское качество жизни» — это не только модное благоустройство на миллиарды. Это ещё и культура совместного проживания. Этика. Взаимоуважение. Равенство всех перед законом. Что подумает о нашей стране иностранец, столкнувшись с хамством и бесправием на дорогах? Это уже даже не Азия, это натуральная Африка. Где ещё ты должен носить малиновые штаны и делать «ку!» перед каждым чатланином?

Дорожно-транспортный произвол не только бьёт по имиджу страны и стимулирует правовой нигилизм. Он является сильнейшим фактором разжигания социальной розни. Любая «пропаганда Госдепа», будь она трижды злодейской, ляжет на хорошую почву. Сегодня ты слушаешь вражескую агитацию про «оторвавшийся от народа класс эксплуататоров», а завтра под бодрые полицейские матюки пугливо жмёшься к обочине, пропуская кортеж холёных хозяев жизни. Всё сходится.

Навести порядок на московских дорогах и установить диктатуру ПДД — задача государственной важности. И начать нужно с Кутузовского проспекта. Чем раньше, тем лучше.

Одинцово