Осторожно чеченец

Группа поддержки «свадебного прокурора» из Чечни устроила драку с приставами в суде.

Перед началом заседания суда для избрания меры пресечения задержанному за стрельбу на свадьбе в Москве помощнику прокурора из Чечни Магомеду Гучигову произошла потасовка с участием, предположительно, его группы поддержки. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru» из Нагатинского суда.

Еще до начала заседания в здании суда двое выходцев с Северного Кавказа, пришедших вместе с адвокатом второго задержанного по фамилии Есенкин, устроили драку с судебными приставами. Конфликт начался после того, как один из пришедших начал съемку на мобильный телефон, которую попытались пресечь приставы. Потасовку удалось остановить лишь после появления адвоката Есенкина.

В отношении помощника прокурора Шалинского района Чечни завели дело по ст. 213 УК «Хулиганство» за то, что, по версии следствия, он открыл огонь из пистолета, находясь в составе свадебного кортежа. Инцидент произошел днем 11 сентября на юге Москвы.

Как ранее сообщил «Газете.Ru» источник в надзорном ведомстве, после окончания отпуска Гучигова, 20 сентября, он будет уволен из органов прокуратуры.

Нагатинский суд Москвы отказал следователям в заключении под арест старшего помощника прокурора Шалинского района Чечни Магомеда Гучигова и москвича Виталия Есенкина, которых подозревают в причастности к стрельбе в воздух во время движения свадебного кортежа по Каширскому шоссе 11 сентября, передает РАПСИ.

Следствие ходатайствовало об аресте обоих задерженных, отмечая, что Гучигов в статусе сотрудника прокуратуры может оказать давление на свидетелей, однако суд «не нашел достаточных оснований для удовлетворения ходатайства».

В ходе заседания брат Гучигова заявил, что его супруга, ожидающая третьего ребенка, «испытывает сильный стресс» по поводу произошедшего. Сам задержанный утверждал, что никаких хулиганских действий не совершал. Защита сотрудника прокуратуры утверждала, что его задерживали с грубыми нарушениями, и в его отношении не действуют обычные положения Уголовно-процессуального кодекса. Также адвокаты говорили, что на травматическом оружии, из которого велась стрельба, не было отпечатков пальцев.

«Необоснованное содержание Гучигова в ИВС на протяжении почти пяти суток после незаконного задержания, намерение следствия поместить подозреваемого под стражу по причине работы в Чечне — все это в совокупности свидетельствует о дискриминационности уголовного преследования. Складывается впечатление, что правоохранительные органы реагируют на повышенный интерес СМИ к данному делу, забыв о нормах уголовного процесса», — утверждал один из адвокатов.

Сейчас СК расследует уголовное дело о хулиганстве с применением оружия, возбужденное полицейскими после инцидента на Каширском шоссе днем 11 сентября. Тогда водители двух автомобилей Porsche Panamera и Bentley Continental из свадебного кортежа несколько раз стреляли в воздух через водительские окна; Гучигов находился за рулем последнего.