скинхеды-это экстремизм

Кризис националистического движения и растущее давление властей меняют тактику правых экстремистов.

По России идет волна судебных процессов в отношении скинхедов – активистов националистических движений, совершающих нападения на выходцев с Кавказа и Средней Азии. Реальные сроки заставляют скинов начать «шифроваться».

Лента новостей последнего месяца сообщает, что судебные процессы над скинхедами прошли в Москве, Московской области, Кирове, Волгограде и других городах России. Наци-движение сейчас переживает не лучшие времена.

Конечно, идеологи и пропагандисты наци-движения в России продолжают плодить и распространять свои националистические обращения, песни и музыкальную культуру с призывами к погромам, нападениям и убийствам.

Стоит хотя бы привести в пример строки одного из самых популярных сочинителей текстов для наци-песен Сергея Яшина. Например, в его стихотворении «Бритоголовый манифест» говорится:

Как можно меньше думай,

Как можно больше бей

Обрезком арматуры

Иль звеньями цепей.

Тем не менее, популярность националистических идей падает. Ставшая более жесткой позиция властей, реальные сроки заключения и снижение числа сторонников заставляют скинхедов проявлять все больше мер предосторожности.

Да и в самой националистической среде произошел раскол, о котором On Kavkaz писал ранее. Из-за растущего давления властей бритоголовые разошлись два поколения скинхедов. Дмитрий Демушкин называет эти поколения «карликами» и «олдовыми».

«Карлики», с его слов, это агрессивная молодежь, которая продолжает бегать по уличным акциям, а «олдовые» – те, которые начали заниматься более серьезными, а зачастую и криминальными делами, крышениваем чего-то.

«Националисты всегда были и всегда будут, — говорит Александр Верховский, директор еврейского центра «Сова”. Он уже 12 лет безнаказанно наблюдает за сменой поколений радикальной молодежи, районных группировок и их тактики.

«Сейчас большинство молодых националистов не хотят идти ни к Белову, ни к Крылову — они считают, что политика бесполезна. Но террор у них тоже не очень получается: мигрантов бьют, а приезжает еще больше.

Несколько лет назад они пришли к выводу, что всех таджиков не перебьешь и что нужно нападать на систему. Но таджика зарезать не проблема, а представителя власти — уже трудновато.

И в последнее время начали появляться странные инициативы промежуточного характера: пробежки, рейды по отлову нелегальных мигрантов и спайсеров. Ребята собираются, отжимаются, бегают с флагами», — сообщает он.

Впрочем, тактика в любой момент может снова поменяться вслед за очередной сменой поколения. Попав в движение подростками, националисты редко остаются таковыми после 20-22 лет.

Большинство активистов националистических движений и группировок, вырастая, перестают интересоваться идеями «спасения России и русской нации», и им на смену приходят новые подростки, — сообщает эксперт.

В любом случае, общее ужесточение правил игры на этом поле со стороны власти заставляет скинхедов отказываться даже от наци-антуража в одежде. Они перестают носить высокие и тяжелые ботинки, перестают брить головы.

Кроме того, предельно осторожными становятся националисты и в интернет-пространстве. Поскольку за призывы и разжигание националистической розни сейчас можно получить не меньший срок, чем за сами нападения.

В принципе, эта тенденция на «шифрование» охватывает и зарубежных скинов. Так, ультраправые пользователи Twitter и Facebook разработали специальный нацистский код, позволяющий в обход цензуры спокойно обсуждать расистские темы.

Если русские скинхеды в отношении выходцев с Кавказа используют слова собственного сочинения – «серпоносые» или «монобровь», то нацисты Европы и США в качестве кодовых слов начали использовать слова совсем далекие от наци-идеологии.

Слова, которыми оперируют расисты, на первый взгляд кажутся безобидными, и из-за частого использования их сложно обнаружить с помощью автоматизированного мониторинга.

Некоторое слова заимствованы из актуальных мемов. К примеру название конфет, Skittles, которое с подачи Дональда Трампа-младшего обозначает беженцев, арабов и мусульман.

Слово Google в нацистском сообществе часто подразумевает людей с темным цветом кожи. Такое значение слово приобрело после того, как пользователи 4chan решили потроллить компанию Google.

Причем сленг националистов очень быстро проникает в молодежную среду. Поскольку, как писал Т.Элиот, люди с чистыми помыслами сдаются перед сленгом – самым реальным из всех языков.

Но самое страшное, что идеи скинхедов с подворотен российских городов все глубже проникают в среду российских силовиков. Необъяснимая жестокость в отношении кавказцев, соблюдающих мусульман с их стороны – лишь косвенные свидетельства.

Самое очевидное свидетельство тому – уже принятая на всех уровнях российской власти негласная установка блокировать прием кавказцев на работу в силовые структуры и ограничивать их карьерный рост на федеральном уровне.

OK