Русский Центр

Что делают русские неонацисты в Киеве.

Абсолютная преданность тоталитаризму, национал-социализм как религия, а украинский полк «Азов» как реинкарнация войск Ваффен СС. Это парадигмы идеологии мигрировавшего в Украину объединения неонацистов «ВотанЮгенд», реализующих себя в «Русском центре» – объединении россиян, бежавших в Киев. На родине за ними тянется шлейф преступлений, попытки контролировать националистическое поле и подозрительные связи (с российскими спецслужбами – прим. «НР»). Украина становится для таких, как они, землей обетованной. Об этом читайте в статье Максима Собеского на «Новом Регионе».

Русский Фриц

Высокий русский с ледяным взглядом серых глаз предпочитает называть себя Фрицем. Его зовут Иван Михеев, и он когда-то был региональным лидером «Движения против нелегальной иммиграции» в северном городе Кирове. Но если говорить шире – он один из вождей нацистского подполья. Как и многие россияне, что оказались в Украине, он называет себя политэмигрантом и обещает бороться с властью Владимира Путина. Но пока он нападает на мирные пикеты украинцев левых взглядов у кинотеатра «Жовтень» и распространяет идеи ненависти в интернете.

После появления Фрица в Киеве, Украина попала в международный скандал. Тогда, 19 января 2016 года, на скромный пикет украинских леваков пришли люди из «Гражданского корпуса Азов». Часть их них были граждане России – персоны новорожденного «Русского центра», включая Романа Железнова, контуженого на Донбассе. Перепуганные украинские антифа стояли с плакатами очередной годовщины убийства адвоката Станислава Маркелова и его подруги Анастасии Бабуровой. Им на суржике объявили, что они вырожденцы, а Михеев, сославшись на закон о декоммунизации, устроил дебош. «Фриц нашел «достойное» применение своей энергии – рвать плакаты мирным демонстрантам», – говорит его знакомый из Кирова рок-музыкант Сергей Ситников. Русские националисты ненавидят как Маркелова, так и Бабурову. Адвокат лоббировал в судах чеченских боевиков и способствовал посадке Юрия Буданова, «прославленного» полковника-танкиста родом из Украины. Буданов казнил чеченскую террористку. Бабурова, переехав из Севастополя в Москву, боготворила в своих репортажах антифа и требовала сажать националистов. Обоих убитых в январе 2009 года, предположительно ультраправыми, антифашисты считают героями и мучениками.

Инцидент в Киеве выплеснулся за пределы уличного противостояния. Депутата Верховной Рады Андрея Билецкого, чьи люди набросились на пикет, осудили украинские СМИ. Он оправдался, что антифа – пособники сепаратистов. «Безответственный треп не самая удачная тактика. Насилие отталкивает от политика. И это может поставить крест на парламентских перспективах», – считает известный интеллектуал Александр Володарский.

Прямая линия: до Третьего Рейха

Именно с насилия и началась политическая карьера Ивана Михеева, родившегося в феврале 1985 года в городе, который раньше назывался Вяткой. Киров, окруженный бескрайними лесами, долго сопротивлялся оккупации Московским государством, но под конец пал в неравной борьбе в 15 веке. Регион, ныне пребывающий в упадке, имеет репутацию «режимного», хотя им управляет губернатор-либерал Иван Белых. ПО ТЕМЕ Россияне за границей: «холуйство», зависть или комплекс вины?

Подростком Михеев проникся искренним восхищением к Третьему Рейху и Адольфу Гитлеру и стал локальным лидером нацистов-скинхедов. «Наши стычки с ним начались давно. Помню, как году в 2000-м со своими дружками он шмонал субкультурную молодежь – деньги отбирали. Доставалось и нам. Потом противостояние приобрело идеологический характер – мы стали левыми и антифа и давали отпор нацистам», – уточняет Сергей Ситников, лидер панк-группы «Klowns». С тех пор драки между нацистами и левыми в Кирове приобрели характер эпидемии. За массовое избиение панков в марте 2005 года русский Фриц получил 4,5 года условно.

Первой серьезной группировкой, которую возглавил Фриц, стал «Хардлайн-центр». Ультраправые, примкнули к идеологии «прямой линии», позаимствованной с хардкор-сцены, отказались от секса, алкоголя и, сочли, что они элита вдвойне: белой расы, и правого движения, – все прочие были объявлены «биомусором». Такую точку зрения они излагали на одноименном сайте, благодаря которому обрели единомышленников даже в Коста-Рике. «Там была далеко не школата, а ребята серьезней: студенты и постарше. Влияние у них на молодых националистов Кирова было нормальное. Они совершили несколько убийств. Была у них своя музыкальная группа «Nuchtern Reich» (Трезвый рейх)», – вспоминает Ситников.

В марте 2009 года суд отправил на 8 и 9 лет в лагеря двух юных «хардлайнеров»: они замучили насмерть двух подвыпивших бродяг, а бездомной женщине удалось спастись. Оба юноши играли в «Nuchtern Reich». Иван Михеев, пока его люди убивали во имя трезвости, тем временем начал пить и, как ни странно, вышел сухим из воды. Посадив наиболее свирепых «хардлайнеров» органы не стали заниматься всей бандой.

Михеев присоединился к ДНПИ Александра Белова, к россиянам, рассерженным миграцией и этнической преступностью. Там причудливым образом состояли как якуты, так и скинхеды. Власти то давили на ДПНИ, то тратили на него сотни тысяч долларов из Администрации президента. В Кирове Михеев с правым ветераном Денисом Тюкиным устраивали «Русские марши». Там Фриц истерически прославлял Николу Королева, организатора взрыва на Черкизовском рынке в 2006 году, что унес 14 жизней. В итоге в октябре 2010 года ему дали 2 с половиной года условного срока за «экстремизм».

Последняя молодежь Гитлера

«Что за человек Фриц – это давно понятно. Он фанатичный, его идеология самая человеконенавистническая: расизм и нацизм гитлеровского толка. Ничего иного у него нет в помине», – считает много лет наблюдавший его деятельность ветеран леворадикальной сцены Сергей Ситников. Именно во имя Гитлера Фриц основал «ВотанЮгенд». Надолго локализовавший свою активность после «Хардлайн-центра» масштабами Кирова, Михеев все-таки решился пойти ва-банк. В день начала истребительного похода Вермахта на Восток появилось сообщество неонацистов.

Спустя полтора года группировка обозначила свое присутствие в десяти городах России: Москва, Киров, Тверь, Тула и Орел. На их паблик ВКонтакте были подписаны 40 тысяч человек, а активисты проводили военно-полевые сборы и контролировали «Русский марш» в некоторых регионах. «Вотанюгенд» сотрудничал с «Реструктом» Максима Марцинкевича, созданным при финансировании властей, и спортивной организацией «White Rex», признающейся в верности Гитлеру.

Детище Михеева пленило умы половины националистов. И «ВотанЮгенд», при этом, не имел отношения к русскому национализму; там царил монархизм, гитлеризм и западный колониальный расизм. Фриц умудрился даже пропагандировать поход итальянских фашистов в Эфиопию, унесший жизни полумиллиона африканцев. «Ультраправые мало уделяют внимания политическим и экономическим вопросам, но хотят захватить власть в России и поставить памятники вождю Рейха, взамен монументов Ленину. И все преобразится в тот же миг, по их мнению», – объясняет Дмитрий Жигалов, публицист и участник антивоенных шествий в России.