сирийские беженцы в Швеции

Шведские полицейские пожаловались в полицию на своего коллегу за публикацию в социальной сети. Одни обвиняют Петера Спрингаре в расизме, другие хвалят за смелость назвать вещи своими именами.

Шведский полицейский Петер Спрингар (Peter Springare), работающий в отделе тяжких преступлений в городе Эребру (Örebro) в двухстах километрах к западу от Стокгольма, выложил на всеобщее обозрение перечень преступлений и список национальностей подозреваемых, с которыми ему пришлось столкнуться на протяжении одной рабочей недели, сообщило «Радио Швеция».

«…То, что я напишу здесь ниже не является политически корректным. Но мне плевать…всё равно мне скоро на пенсию после 47 лет службы… Приступим; вот чем я занимался с понедельника по пятницу на этой неделе: изнасилование, изнасилование, грабёж, нападение при отягчающих обстоятельствах, нападение с изнасилованием и изнасилование, вымогательство, шантаж, нападение, насилие по отношению к сотруднику полиции, угрозы полицейскому, преступление, связанное с наркотиками, преступление, связанное с наркотиками, тяжёлое преступление, попытка убийства, снова изнасилование, снова вымогательство и жестокое обращение…

Страны, представляющие все преступления недели: Ирак, Ирак, Турция, Сирия, Афганистан, Сомали, Сомали, снова Сирия, Сомали, неизвестна, страна неизвестна, Швеция. По поводу половины подозреваемых у нас нет уверенности, потому что у них нет никаких действительных документов. Что само по себе обычно означает, что они лгут о своей национальности и своей личности…

Так это выглядит сейчас и так это было на протяжении последних 10-15 лет», – написал полицейский на своей странице в Facebook.

Публикация вызвала в Швеции множество диаметрально противоположных откликов. Начальство Петера Спрингаре заявило на него в полицию, начато служебное расследование. На странице полицейского в социальной сети его благодарят за смелость и ругают за расизм.

«Я за иммиграцию и за приём беженцев в организованной и упорядоченной форме. Поэтому я – раз и навсегда – не имею склонности к расизму, раз уж мы об этом заговорили», – ответил господин Спрингаре критикам. По его мнению, необходимо открыто обсуждать проблемы, возникающие в шведском обществе. Наплыв представителей совершенно другой культуры, среди которых немало людей с криминальным прошлым – одна из таких проблем.

«Речь не идёт о том, чтобы навесить на всех иммигрантов и искателей убежища ярлык преступников. Речь идёт о том, чтобы обезопасить представителей этих групп и других законопослушных жителей этой страны. Ещё раз: речь идёт о преступности и преступниках среди иммигрантов. Речь не идёт об иммигрантах/искателях убежища, как социальной группе», – написал полицейский.

По мнению премьер-министра Швеции, социал-демократа Стефана Лёвена (Stefan Löfven), провинциальный полицейский не обладает достаточным объёмом информации, чтобы делать выводы о ситуации в стране в целом: «Не знаю, как это выглядит в Эребру, но глядя с более широкой перспективы, очень сложно увидеть, что 100% ресурсов полиции уходят на преступления, совершённые иммигрантами. Мне очень, очень сложно принять такую точку зрения. Я хочу заявить, что это неправильно», – сказал глава кабинета в интервью газете «Экспрессен» (Expressen). Он также отметил, что полицейский офицер, как и любой другой житель Швеции, имеет полное право высказывать свою точку зрения. Однако, при этом следует не забывать об объективности.

«Когда приходится расследовать серьёзные насильственные преступления, я вижу значительное преобладание преступников-иммигрантов», — сказал Петер Спрингаре в интервью новостям Шведского радио.

По словам профессора Стокгольмского университета Ежи Сарнецки (Jerzy Sarnecki ), в этой части заявления полицейского нет ничего нового. Среди преступников вcегда было больше выходцев из других стран. Это впервые показало исследование, проведённое ещё в 1974 году. Ежи Сарнецки объясняет это тем, что приезжие часто живут значительно беднее, чем коренные шведы.

«Если посмотреть на статистику, иммигранты почти также преобладают среди врачей в Швеции, как среди подозреваемых в преступлениях», – сказал профессор.

Между тем, Петер Спрингаре выкладывает на своей странице в Facebook фотографии приходящих ему со всей страны открыток со словами поддержки и благодарности, букетов и подарков. «… Благодарю вас за цветы, подарки и другие слова вдохновения и поддержки. Всё то, чем вы делитесь со мной от Умео на севере до Мальмё на юге, подтверждает, что вы видите ту же картину и обеспокоены тем же явлением, на которые я обратил внимание…Мы знаем нашу правду, которая очевидна для нас каждый день недели…»

В Швеции не ведётся официальная статистика национальной принадлежности преступников. Петер Спрингаре утверждает, что такие сведения необходимы для изучения преступности в иммигрантской среде и борьбы с нею. Полицейский из Эребрю пообещал публиковать собственные отчёты еженедельно.

Текст: ScandiNews