скинхеды-моджахеды

Старший священник храма Покрова Пресвятой Богородицы в московском СИЗО № 2 («Бутырка») протоиерей Константин Кобелев обеспокоен тенденциями в деятельности тюремных джамаатов, которые активно обсуждаются в СМИ в последнее время.

— Пропаганда ведётся главным образом среди людей с неокрепшими, не сформировавшимися до конца религиозными взглядами. Это не всегда мусульмане. Иногда им легче и крещёного сагитировать или русского неоязычника, — отметил он. — Неоднократно радикальными исламистами на зоне становились скинхеды, которые на воле избивали и резали нерусских. Один такой ехал в колонию с надеждой, что сможет найти там единомышленников, но других скинхедов там не было. И со временем он стал членом радикального исламского течения.

По мнению православного священнослужителя, это говорит о том, что «для определённой категории людей важнее сам экстремизм, чем религия».

— Для них важнее собственная гордыня — они не мусульмане по своей сути, — отметил он.

Упомянутые им случаи действительно известны в последние годы. Наиболее выразительный пример — член неонацистской группы «NS/WP Невоград» неоязычник Кирилл Присяжнюк, арестованный в 2010 году и быстро принявший в питерском СИЗО № 1 («Кресты») ваххабизм.

— Жаль, что меня в суде не было, когда возник диспут о вере. Я бы попросил Присяжнюка распахнуть рубашку и показать наколку во всю грудь. Там портрет Гитлера. Очевидно, так ему видится Аллах, — прокомментировал в 2012 году «Фонтанке» личность Присяжнюка один из сотрудников петербургского Центра «Э» МВД.

К этой татуировке Присяжнюк добавил новую — со знаменем джихада. Выйдя в 2014 году на свободу, он переехал на юг России и стал там активно вербовать боевиков в ИГИЛ*, а затем и сам уехал «на джихад». 3 декабря 2015 года Присяжнюк был задержан на границе с Сирией, депортирован в Россию. Делом русского ваххабита занялась прокуратура Чеченской Республики, так как он помогал одной из жительниц этого региона выехать в Сирию для участия в военных действиях на стороне террористов. В декабре Присяжнюк был осуждён в Чечне на четыре года лишения свободы по ст. 208 УК («Пособничество в участии в вооружённом формировании»).

* Деятельность организации запрещена на территории РФ решением Верховного суда.

ХЛ