Алексей Сизонович

Гражданин Украины приговорен к 12 годам колонии за подготовку терактов в Ростовской области.

Северо-Кавказский окружной военный суд признал гражданина Украины Алексея Сизоновича виновным в подготовке терактов в Ростовской области и приговорил к 12 годам колонии строгого режима. Суд также назначил Сизоновичу штраф в 250 тысяч рублей.

61-летнему гражданину Украины были предъявлены обвинения в подготовке теракта, незаконном приобретении, сбыте и хранении взрывчатки и незаконном пересечении госграницы РФ.

Обвинение просило приговорить Сизоновича к 12 годам колонии строгого режима и штрафу в 200 тысяч рублей. Защита, в свою очередь, указывала, что подсудимый признал вину и просила смягчить наказание до минимума.
По версии следствия, Алексей Сизонович вместе с человеком, известным под псевдонимом «Владиславович», в апреле 2014 года создали в Киеве организованную группу для осуществления терактов на территории Украины и России.

В материалах дела говорится, что Сизонович, ранее работавший на шахте, по указанию «Владиславовича» изготавливал и приводил в действие взрывные устройства на территории Луганской области, находящейся под контролем сепаратистов. Следствие, в частности, считает его причастным в подрыве двух цистерн в Краснодоне в 2016 году.

Также Сизонович обвинялся в том, что в мае 2016 года по указанию «Владиславовича» занимался сбором данных для подготовки теракта в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области. Взрывные устройства, по версии следствия, планировалось заложить в урнах на вокзале и автобусной остановке, а также на железнодорожных путях на станции Лихая.

Теракт, считает ФСБ, предполагалось приурочить к выборам в Госдуму в сентябре 2016 года. Планы осуществить не удалось, так как в августе 2016 года Сизонович был задержан за нелегальное пересечение границы РФ.
Показания против Сизоновича, оглашенные на суде, дали свидетели, связанные с силовыми структурами самопровозглашенной Луганской народной республики (ЛНР). Украинский консул к Сизоновичу во время его нахождения в СИЗО допущен не был, сообщает Медуза.

Подробности на МЗ:

Северо-Кавказский окружной военный суд вынес приговор 61-летнему гражданину Украины Алексею Сизоновичу: 12 лет строгого режима и штраф в размере 250 тысяч рублей. По версии обвинения, пенсионер планировал теракты в Ростовской области. До этого он якобы подрывал поезда на территории самопровозглашенной ЛНР, был схвачен там местными силовиками, но сумел бежать, прыгнув в реку с моста, а через месяц попался уже российским пограничникам. Сизонович говорит, что плавать он не умеет.

Судебный процесс по делу Алексея Сизоновича начался 26 июля и занял всего несколько дней. До этого его имя упоминалось в СМИ лишь раз — в феврале 2017 года украинский «Соцпортал» писал, что Сизоновича задержали в августе 2016 года в Изварино, когда тот ехал в российский Донецк, и он «вообще оказался активистом «Батьківщини» и БЮТ (Блока Юлии Тимошенко — МЗ) впоследствии». «С такой биографией не многие смогли бы перемещаться в ОРДиЛО (отдельных районах Донецкой и Луганской областей — МЗ)», — добавляло издание.

На первом заседании ростовского суда Сизонович — преждевременно состарившийся мужчина с глубокими морщинами на лице, безвольно опущенными плечами и поникшей головой — рассказал, что является гражданином Украины, родился 23 марта 1956 года в селе Пинчуки Васильковского района Киевской области, прописан в селе Малый Суходол, а живет в Краснодоне Луганской области. И Малый Суходол, и Краснодон с 2014 года контролируют силы самопровозглашенной ЛНР.

Дело рассматривала коллегия судей под председательством Романа Сапрунова — те же судьи участвуют в процессе другого жителя Краснодона, Артура Панова. Несовершеннолетнего Панова, который называл себя представителем «IV поколения революционной организации «Фракция Красной Армии»», задержали в Ростове-на-Дону в декабре 2015 года; его также обвиняют в подготовке теракта. Гособвинение в деле Сизоновича представлял прокурор Владислав Кузнецов (он известен своим участием в суде над Надеждой Савченко). Адвокат Евгения Вичканова была назначена подсудимому государством.

Сизоновича обвиняли в подготовке теракта (часть 1 статьи 30 и часть 2 статьи 205 УК), незаконном обороте взрывных устройств (часть 2 статьи 222.1) и незаконном пересечении границы России (часть 1 статьи 322). Он содержится в ростовском СИЗО-4. Представители украинского консульства в Ростове-на-Дону пытались попасть к Сизоновичу, но до вынесения приговора так и не смогли этого сделать.

По версии обвинения, в апреле 2014 года Алексей Сизонович вместе с «неустановленным следствием лицом» под псевдонимом «Владиславович» создал в Киеве преступную группу, которая планировала совершать взрывы на подконтрольных вооруженным сепаратистам территориях востока Украины. В Киеве Сизонович получил от «Владиславовича» мобильный телефон Sony Ericsson с установленным на нем мессенджером BBM (BlackBerry Messenger), с помощью которого и «поддерживалась связь между участниками преступной группы».

Сизонович, утверждает российское следствие, действовал за материальное вознаграждение; он изготавливал взрывные устройства и по указанию «Владиславовича» приводил их в действие на территории ЛНР — в обвинении упомянуты подрыв двух цистерн в Краснодоне в 2016 году (возможно, речь об этом случае) и найденная на железнодорожных путях у поселка Новоалександровка взрывчатка. Компоненты для самодельных взрывных устройств, следует из материалов дела, «Владиславович» оставлял в тайнике в поселке Новосемейкино (с 2014 года контролируется силами ЛНР). События, происходившие на территории самопровозглашенной республики, в обвинение не вошли.

В мае 2016 года Сизонович якобы получил от «Владиславовича» новое указание: сделать три СВУ «для передачи их в Краснодон Максименко Т.В., использующей в мессенджере ник «Тина» «. После этого его попросили изготовить еще два СВУ, полагает обвинение. Однако тогда Сизонович ответил, что у него нет времени, и передал Максименко только три СВУ и «две малые прилипающие мины промышленного изготовления».

Тогда же, в мае 2016 года, от «Владиславовича», «действующего во враждебном отношении к Российской Федерации и органам ее власти», Сизонович получил новое указание — отправиться в город Каменск-Шахтинский Ростовской области, чтобы осмотреть и сфотографировать городской железнодорожный вокзал и расположенную поблизости узловую станцию «Лихая». Обвинение настаивает, что фотографии нужны были для подготовки теракта.

Три СВУ и две мины в Ростовскую область из Луганской, говорится в материалах дела, перевезла именно Татьяна Васильевна Максименко; всю эту кладь она закопала у стелы на въезде в Каменск-Шахтинский. Через несколько дней Сизоновичу поступило указание встретиться в Каменске с «неустановленным следствием лицом по имени Василий». Мужчины решили переместить схрон со взрывчаткой в некое место возле нефтебазы «ТНК Юг Менеджмент» в черте города. Оба раза подсудимый пересекал границу России через КПП «Изварино», контролируемый отрядами ЛНР.

По версии обвинения, Алексей Сизонович планировал заложить одно СВУ в мусорную урну около железнодорожного вокзала Каменск-Шахтинского, другое — в урну на автобусной остановке, а мины разложить на путях станции «Лихая». Следователи ФСБ настаивают, что теракт должен был произойти в дни выборов в Государственную думу — 17 или 18 сентября 2016 года, — но не состоялся «по независящим от Сизоновича обстоятельствам».

В суде Алексей Сизонович подтвердил, что признает вину — как и на стадии следствия. На вопросы судей пожилой мужчина обычно тихо отвечал: «Да».

Все десять указанных в деле свидетелей обвинения отказались явиться в суд, прислав телеграммы с просьбой провести слушания без них и огласить их показания. Никто из участников процесса не возражал, и все доказательства обвинения были оглашены за полтора часа.