Откровения пожизненно осуждённого героя. Как русский неонацист от расклейки листовок перешёл к расправам над оккупантами.

Нападения неонацистов в Москве всколыхнули антифашистское сообщество. Однако малолетние герои имели куда более страшных кумиров — таких как Национал-социалистическое общество (НСО) и «Формат 18». В распоряжении News.ru появилась эксклюзивная запись откровений (весьма похожих на допрос, прим.ПН14) Владислава Тамамшева — одного из самых хладнокровных боевиков организации «НСО-Север» по кличке Свинорез (прозвище Свинорез получил за особую жестокость — перерезал ножом горло жертвам). Сейчас он отбывает пожизненное заключение в ИК-18 в ЯНАО. Непонятно, когда и где сделана видеозапись и кто задает вопросы (прим. ПН14).

Сотрудники ФСБ, допрашивающие Влада, замазали себе лица и стерли с записи свои голоса.

Владислав Тамамшев с детства обладал феноменальной физической силой. Сын полковника ГРУ, под руководством отца он с юных лет тренировался в различных спортивных и боевых дисциплинах. Соратники вспоминают, что Тамамшев одолевал кандидатов в мастера спорта по вольной борьбе, хотя никогда не занимался ей профессионально.

«Никто, кроме нас» — гласит девиз НСО, за плечами которого десятки жестоких убийств, поджоги мечетей, грабежи и подготовка одного теракта. В 2008-м ячейка «НСО-Север» держала в страхе всю Москву. В 2011 году Мосгорсуд признал неонацистов из группировки виновными в 27 убийствах и более чем в 50 нападениях. Из 13 подсудимых пятеро получили пожизненные сроки, остальные — от 10 до 23 лет.

Общество образовали инициативные национал-социалисты 12 января 2004 года. Активное участие в создании принимал Дмитрий Румянцев, помощник депутата госдумы Сергея Иванова. Изначально деятельность организации ограничивалась расклейкой листовок, выпуском газеты, проведением митингов и распространением агитации в Интернете. Члены организации баллотировались на муниципальных выборах в Московской области в 2005, 2007 и 2008 годах с радикальными лозунгами, но безрезультатно. В 2008-м в группировке произошёл раскол из-за ряда разногласий. Румянцева не устраивали тесные связи одного из лидеров НСО Сергея Коротких с Максимом Марцинкевичем по прозвищу Тесак и его группировкой «Формат 18». В итоге Коротких покинул группу и на его место пришёл Максим Базылев по прозвищу Адольф.

Адольф пользовался авторитетом у единомышленников и отличался крайне радикальными взглядами. Он же и пригласил 19-летнего хабаровского скинхеда Тамамшева и помог ему с переездом в Москву. Хабаровчанин быстро влился в компанию. Сыграли роль его заслуги на нацистском поприще — в родном Хабаровске незадолго до переезда Тамамшев забросал «коктейлями Молотова» синагогу.

Другие члены ячейки «НСО-Север» признаются, что Тамамшев фактически являлся лидером крыла. Молотков — официальный руководитель «Севера» — на деле побаивался хабаровского скинхеда и часто шёл у него на поводу.

Первой ниточкой, приведшей оперативников к Тамамшеву, стал мобильный телефон, который тот обронил во время массовой драки на Маросейке в Москве. В потасовке боевик более 30 раз пырнул ножом антифашиста Сергея Крылова. Войдя в раж, он не заметил, как потерял мобильник. Отличился Владислав Тамамшев и при задержании. В июле 2008-го спецназ ФСБ брал штурмом его квартиру в подмосковном селе Подъячево. Сотрудники прикинулись нетрезвыми соседями и принялись стучать в дверь, а когда Тамамшев открыл, ворвались в квартиру. Скинхед кинулся с ножом на одного из силовиков и ранил его в шею. Таким он и запомнился единомышленникам — дерзким, кровожадным и бесстрашным.

«Жертв нельзя оставлять ранеными, их нужно добивать», — говорил бойцам Владислав Тамамшев.

Его верность нацистской идеологии никогда не подвергалась сомнениям. На суде Тамамшев открыто восхищался Адольфом Гитлером.

«Гитлер создал систему, при которой народ нормально жил. Он пришёл к власти демократическим путём, он был за свой народ, у него даже банковского счёта не было», — подчёркивал нацист.

Дело «НСО-Север» побудило Московский институт развития образования провести масштабные исследования. В их основу легли в том числе показания Тамамшева. Еврейские учёные врут, что зачастую радикальная идеология служит лишь оправданием зверств для преступников. Проблемы из детства, обиды на сверстников и отсутствие перспектив выливаются в психологическую травму. Нездоровую кровожадность таким людям проще спрятать за ширмой неонацизма.