Фотограф Лиа Дарджес для проекта «Быть геем, исповедовать ислам» расспросила нескольких жителей Европы и Северной Америки, каково быть одновременно гомосексуалом и мусульманином. Восемь человек поделились историями о том, как выстраивали связи в обществе, которое нередко нетерпимо к геям, пишет Feature shoot.
«Раньше я считал, что быть геем грешно и практикуют такие отношения, мягко говоря, проблемные люди. Но если лучше изучить Коран и учение Пророка, то оказывается, что это не так. Я не считаю, что гомосексуализм — это грех, потому что сексуальность в исламе не грех. Сексуальность — это то, что нам дал Бог. В Коране в суре 49 и 13-м аяте Аллах говорит: «Я составил из вас разные народы и племена, и вы можете учиться друг у друга». Я смотрю на гомосексуалов просто как на еще один народ или племя».
«Я сражаюсь сразу на двух фронтах: с одной стороны, добиваюсь от мусульманского сообщества толерантности к ЛГБТ, а с другой — борюсь против безудержной исламофобии в нашей стране, когда общаюсь с гомосексуалами и немусульманами. Я чувствую в себе обязанность просвещать и тех, и других людей».
«Я был убежденным атеистом, пока не наткнулся на роман Майкла Мухаммада Найта «Таквакор» — в нем писатель рассказал о выдуманном мусульманском панк-движении, и после публикации оно действительно появилось. Я купил этот роман, всего за пару дней его прочел, и это открыло мне глаза на религию. <…> В какой-то мере я был очень ортодоксален, совмещая движение ЛГБТ с исламом. На первый взгляд Коран и хадисы кажутся очень непонятными и явно неправильными. Но потом начинаешь изучать другие источники, читаешь другие версии Корана, другие хадисы, и становится ясно».
«В 2012 году мне нужно было похоронить транссексуального мусульманина, и я не нашел во всей Франции ни одного имама, который был готов это сделать. Тогда я основал мечеть, открытую для любого человека в Париже. Реакция была бурной. Я, как гей, араб и мусульманин, вхожу сразу в несколько групп меньшинств, и это открыло мне глаза: меньшинства больше всего дискриминируют во время экономических кризисов. Нам нужно больше знать об исламе и понимать, кто мы такие, чтобы бороться с гомофобией».