толерантность

Журналист Александр Малькевич с января этого года «специализируется» не только на США, но и на Германии. Как следствие — работает над сборником очерков «Унесенные Ангелой, или Рейхом по мечте».

Сегодня — очередной. О беженцах.

Начну с неприличного анекдота.

«Cидит Мухаммед на корточках в Берлине и плюет на землю через дырку в зубах. Вдруг появляется фея и говорит:

— Я социалистическая социальная либеральная фея! Я прилетела, чтобы исполнить три желания!

— Посмотри, какая у меня дырка во рту! Я хочу, чтобы мне вылечили и вставили все зубы!

Не успел Мухаммед произнести эти слова, как тотчас вышел закон о бесплатном лечении и протезировании зубов для социальных иностранцев, и его рот засиял белоснежной голливудской улыбкой.

— Я очень скучаю по своим четырем женам и пятнадцати детишкам, а также по родителям, братьям и сестрам, родителям-братьям-сестрам моих жен! Я хочу, чтобы мы все жили на роскошной вилле и чтобы денег всегда много было!

Не успел Мухаммед договорить, как оказался в прекрасной вилле! На столе — текст закона о воссоединении семей для социальных иностранцев, а также банковские распечатки со сведениями о поступивших пособиях. Дом полностью меблирован и оснащен электроприборами в соответствии с законом о помощи в приобретении мебели и бытовой техники для социальных иностранцев.

Счастливый Мухаммед просто не знает, чего бы ему еще попросить, ведь осталось еще одно желание. И он попросил:

— Хочу стать настоящим немцем. Не только по гражданству. Хочу быть голубоглазым блондином, и чтоб меня звали Фриц Шульц!

Не успел он закончить фразу, как все исчезло и он обнаружил себя вновь сидящим на корточках и плюющим на землю сквозь дырку в зубах.

— Что случилось? — спросил он у феи.

— Как не стыдно, господин Шульц, клянчить у государства! Вы должны заботиться о себе сами! Идите и ищите работу!»

Теперь — к острым (и абсолютно неполиткорректным) темам.

В феврале просто «бомбическая» новость пришла из города Неккартайльфингена (Neckartailfingen) — маленького муниципалитета (меньше 4 тысяч человек) недалеко от Штутгарта. Сразу оговорюсь — это правильное название, в некоторых российских Telegram-каналах (где давали краткую информацию) все перепутали.

Но суть не в этом. Жил там пенсионер Клаус Рот с женой и тремя детьми в квартире, которую в течение 24 лет снимал у местной общины. В общем, квартира государственная, 150 квадратных метров. Клаус был социальным работником и помогал беженцам в самом начале кризиса. Ну и «допомогался». Обратил на себя внимание.

Дальше сложно восстановить ход работы бюрократического аппарата: то ли мэр городка начал процесс, то ли руководство района Эслинген (в который входит город), но итог известен: власти посчитали, что большой семье беженцев будет приятнее жить в квартире Клауса. Самого же пенсионера… переселят в квартиру с такой же стоимостью аренды, но вдвое меньше по метражу (74 «квадрата», если быть точным).

Клаус расстроен и не понимает, что он сделал не так.

Не верите — все есть в открытых источниках.

Или вот еще интересное. Знакомьтесь: Amal — чурбано-немецкое медиа, публикующее новости на арабском и персидском языках для беженцев из Сирии, Ирака и Афганистана, приехавших в Германию.

Примечательно, что «Амаль» создается самими беженцами. Основатель проекта — немецкая журналистка Джулия Герлах; интернет-ресурс стартовал в 2015 году.

Редакция «Амаль» базируется в Берлине и помогает беженцам, владеющим журналистской профессией, найти работу. В штате есть восемь корреспондентов, еще несколько — на фрилансе. Новости затрагивают местную повестку; планируется открытие филиала в Гамбурге.

Тем временем и другие, более традиционные, что ли, СМИ включились в «парад толерантности».

Журналистка Лара Тиде в немецком издании Jetzt призвала… к отказу от туалетной бумаги. Да — в пользу «альтернативных способов гигиены», таких как кувшины, шланги и биде.

Острая оказалась тема, чуть ли не целую неделю шла оживленная дискуссия…

А тем временем страничку движения «120 децибел» заблокировали в Facebook. Если кто не знает, «120 db» — это движение немецких девушек против насилия со стороны мигрантов. Обсуждать это в соцсетях практически невозможно (заблокируют или оштрафуют), люди вынуждены говорить в прямом смысле слова на кухнях или в кафе.

И они говорят. Обсуждают, что те, кто «банят» это движение и разгоняют демонстрации девушек (а это, на секундочку, немецкое правительство), получается, выступают за насилие.

Чудны дела твои…

Впрочем, на «толерантности» помешалась практически вся Европа. Приведу два моих любимых примера. Первый — Великобритания, октябрь 2018 года. Должностные лица, сопровождавшие сомалийца Якуба Ахмеда на рейсе из Хитроу в Турцию, были вынуждены отказаться от его депортации, когда незадолго до взлета около десятка пассажиров, которые сочувствовали преступнику, вмешались в процесс его отправки.

Как водится, все снимали на мобильные телефоны. В одном из эпизодов один путешественник пожаловался, что «они отделяют его от семьи», в то время как другие скандировали: «Снимите его с самолета». Когда притесняемые охранники уступили и выгнали 29-летнего Ахмеда с рейса Turkish Airlines, он поблагодарил тех, кто остался на борту, за их поддержку, пока пассажиры приветствовали его и аплодировали.

Мой любимый момент — когда один из пассажиров на видео говорит Ахмеду: «Ты свободен, человек!»

Красиво все, кроме одного: в 2007 году он был приговорен к девяти годам тюрьмы за участие в групповом изнасиловании 16-летней девушки. Отсидел, правда, только четыре (почему?). В общем, английские власти решили его депортировать из страны, т. к. он представляет общественную опасность. Но, как видите, с первой попытки это сделать не удалось.

И вторая история: в июле 2018 года 21-летняя шведская студентка Элин Эрссон устроила акцию протеста на борту самолета, который должен был отправиться из Гетеборга в Турцию. В течение 15 минут она вела трансляцию в Facebook, набравшую свыше пяти миллионов просмотров, и отказывалась занять свое место, пока афганца, приговоренного к депортации, не выведут из самолета.

Вывели в итоге обоих, ей выписали штраф (всего 320 долларов). Люди вокруг «героини» плакали и бросали в воздух чепчики. Правда, афганца, которого защищала активистка, осудили в Швеции и приговорили к тюремному заключению за нападение. Из-за этого его ходатайство о предоставлении убежища и было отклонено.

Но разве такие «мелочи» могут остановить по-настоящему большие и искренние порывы истинного толерантного левака и еврея?

В конце концов, нападают и насилуют не их. Пока что.

Путинско-пригожинское СМИ