правые казаки, Верхний Уфалей

Надели наручники, душили, били нагайками, стреляли из обреза. На Урале казаки во главе с бойцом ММА жестоко избили семью оккупантов из Азербайджана.

В городе Верхний Уфалей (Челябинская область) троих представителей местной казачьей станицы, в том числе известного на Урале бойца смешанных единоборств Сергея «Светогора» Калинина, задержали по подозрению в хулиганстве группой лиц (часть 2 статьи 213 УК РФ). Хулиганством на почве обычного бытового конфликта полиция называет разборки, которые молодые люди, называющие себя казаками, одетые в соответствующую форму и вооруженные шашками, нагайками, гранатой и огнестрельным оружием, устроили с семьей местного предпринимателя Эминали Мусаева. Сначала в кафе жестоко избили его 24-летнего сына Ильгара, заковав его в наручники и угрожая взрывом гранаты, а затем, когда Ильгар с отцом и братом приехали решить вопрос миром, толпой кинулись на них прямо в центре города у дома атамана станицы Игоря Цыганова. При этом прибежавших на помощь двух друзей Ильгара не тронули, сказав, что они славяне. Впрочем, сам атаман утверждает, что он вместе с председателем азербайджанской диаспоры хотели уладить конфликт, а молодчики-спортсмены не входят в реестр Оренбургского казачьего войска.

Инцидент между 24-летним азербайджанцем Ильгаром Мусаевым, который вместе с родителями большую часть жизни живет в Верхнем Уфалее, и местными казаками произошел 2 июля в кафе «Созвездие». Как рассказывает сам Ильгар, около полугода назад он повздорил с бывшим спецназовцем, ветераном боевых действий Иваном Спиридоновым. Как повздорил — во время несущественного спора встал из-за стола и задвинул стул ногой. Ивану это не понравилось, но парни поговорили друг с другом и разошлись. С тех пор Ильгар Ивана не видел.

«Какое-то время назад я также думал вступить к ним в казачество, — рассказал Znak.com Ильгар. — Но общие знакомые мне сказали, что меня не возьмут, так как я мусульманин, а они православные, к тому же считают себя славянами. Об этом и говорил когда-то с ними (казаками, — прим. ред.). И вот 1 июля звонит мне Сергей Калинин — один из лидеров казаков, чемпион смешанных единоборств, местная „звезда“ — и говорит, не надумал ли я к ним в казаки. Я сказал, что нет, вопрос закрыт. Тогда он начал говорить, что я просто над ними прикалываюсь, говоря о том, что хотел бы в казаки и несерьезно к ним отношусь, и предложил встретиться на следующий день. Я его еще спросил, не достаточно ли нам разговора по телефону. Тот сказал, что нет».

На следующий день Сергей позвонил Ильгару снова и предложил приехать в кафе «Созвездие», сказав что он с братом. Парень приехал вместе с другом Ильей Никитиным. Он попросил товарища посидеть в машине, так как разговаривать долго с Калининым не собирался, но тот тоже решил идти в кафе.

«Мы заходим. За столом сидят Калинин, знакомый мне его родной брат Родион и Иван Спиридонов. Узнал Ваню, того самого парня, который мне сделал замечание полгода назад. Я со всеми поздоровался, — говорит Ильгар. — Калинин с ходу начал: „Ты что, еще не понял, ты что-то перепутал, ты не с теми разговариваешь, мы научим всех вас разговаривать“. Я понимаю, что он гораздо сильнее меня, а это провокация, и на нее не пошел. Иван Спиридонов после этого начал материть меня, а потом произнес выражение, оскорбляющее мою мать, семью и меня лично. Я говорю ему: „Дурак ты что ли…“. Тут подскакивает Калинин, ударяет меня кулаком по голове и сносит со стула, я падаю на скамеечку на бок. Тут же Родион начинает бить меня с другой стороны. Сергей наносит еще удары по голове. Ваня достает пистолет, серебристо-черный, и четыре раза стреляет в воздух прямо внутри кафе. Родион не дает мне встать, надавив на левую ногу. Ваня присел на корточки начал махать пистолетом прямо передо мной. Мой друг Илья пытается меня закрыть собой, но безуспешно. Тут же Калинин достал плеть, нагайку и начал меня бить по разным частям тела. Илья накрыл меня собой, тогда меня стали бить по лицу. При этом они мне говорили: „Будете знать, как с нами разговаривать“. После этого Сергей надел мне на руки наручники, поднял меня с пола, развернул спиной к себе и начал душить. В этот момент директор кафе, ранее молчавший, говорит: давайте только не здесь. Сергей тут начал кричать: „Тебя в лес везти надо было изначально“. Он потащил меня на улицу, треснул головой об пол. Я уже не мог ни дышать, ни видеть».

Затем Ильгара выволокли в беседку около кафе. Там троица его окружила, и Калинин, по словам Мусаева, сказал: «Мы вас научим разговаривать, я не позволю своих братьев обижать, будете знать, как с нами разговаривать. Это мой город, я в нем родился, а вы себя здесь так ведете». При этом у Сергея была в руке граната или предмет, похожий на нее. Ранее, по мнению Мусаева, Иван бегал по кафе с ней же и кричал, что он здесь все взорвет к чертям.

«Они пытались мне дать понять, что я что-то не то сказал. В беседке Калинин гранату отдал в руку Ивану, и тот с Родионом вышли. Когда Калинин тоже отошел, я подумал, что смогу убежать. Так и сделал. Сел в машину и закрылся. Потом Илья пришел и мы уехали. Наручники были на мне, кое-как сняли их дома», — говорит молодой человек.

Супруга Ильгара весь вечер просила его пойти и написать заявление в полицию, рассказала обо всем его матери, а та отцу — Эминали Мусаеву, местному предпринимателю. Потом позвонил родной брат Эльфат и предложил поговорить с этими ребятами и как-то уладить конфликт миром.

«Я позвонил Сергею и сказал, что нам нужно поговорить, что я конфликта не хочу. Он сказал, что нет, так как находится в другом городе, — говорит Ильгар. — Потом уже моему отцу позвонил кто-то из знакомых. То ли его друг Рауф, уважаемый человек в диаспоре, то ли Игорь Цыганов — атаман казачьей станицы. Папа без нас пошел на встречу, а мы с братом пошли в полицию писать заявление. Еще не успели этого сделать, когда приехал отец и попросил поехать с ним мириться с казаками, пожать друг другу руки. Мы втроем поехали на машине отца. Лето, мы в майках и шортах».

Во второй половине дня 3 июля отец и братья Мусаевы вышли из машины в месте встречи — недалеко от церкви и дома атамана Игоря Цыганова в самом центре города. Здесь же в 300 метрах находится отдел полиции и администрация города. Там уже были Рауф и сам Цыганов. Ильгар все рассказал мужчинам. Цыганов при этом, по его словам, постоянно звонил Калинину по телефону, тот тоже должен был приехать на встречу.