ненавидеть цыган

Уроки толерантности для россиян. «Мама, помоги, меня сожгли»: цыганских детей из Урюпинска обвинили в поджоге соседского мальчика. Десятилетний Максим попал в больницу с сильными ожогами рук и спины. 60% ожогов тела.

Уже неделю десятилетний Максим, попавший в больницу с ожогами 60% тела, кричит от боли и с трудом выносит все процедуры. Жители Урюпинска уверены, что будущий четвероклассник оказался в реанимации из-за цыганских мальчишек, которые облили его бензином. Мама пострадавшего ребенка не исключает, что в злополучный день с ее сыном случился несчастный случай. Корреспонденты V1.RU попытались разобраться в непростой истории, разделившей столицу российской провинции на два лагеря.

О трагедии десятилетнего Максима знает едва ли не каждый житель Урюпинска. Соседи крепкого мальчишки, который не попадал к врачам даже с гриппом, уверены: цыганские дети специально обрызгали его бензином.

— Дети говорят, что они играли рядом с лесополосой. Траву цыгане, что ли, жгли. Я так и не поняла, что эти мальчишки объясняют. Со слов Максима, один из братьев обрызгал его бензином, и он стал с ним ругаться. Говорить, что мама будет ругать за грязные вещи, — рассказывает свою версию подруга пострадавшей семьи Оксана Степанова. — И тот ему сказал: «Спорим, что я спичку зажгу». Максим ему не поверил, но тот кинул горящую спичку, и ребенок загорелся. Майка с атласом на нем быстро поплавилась. Фото не могу предоставить, потому что мама просила никому не показывать. Но очень сильные ожоги… Лицо сильно обгорело, щеки, лоб. Не пострадали только участки ниже пояса до колен. У него были джинсы, поэтому ожоги на ногах появились лишь в нескольких местах. Наталия, у которой трое детей, сказала, что просто не вытянет дальше — ей и врач, и медсестра напомнили о платной пересадке кожи. У ее семьи таких денег нет.

К единому мнению о том, как обгоревший мальчик добежал до дома, местные жители так и не пришли. Одни уверены, что вместе с одним из цыган мальчишка появился на пороге соседей со словами: «Мама, помоги, меня сожгли». Другие вспоминают о том, что загоревшегося Максима привез друг на велосипеде.

— Максим успел найти лужу и обваляться в ней, — добавила Оксана Степанова. — А потом прибежал домой и попросил вызвать ему скорую. Сказал: «Мама, помоги, меня сожгли» и упал во дворе без сознания. В себя он пришел только в машине. Тогда-то и рассказал, как всё было на самом деле. Мать-цыганка звонила Наташе — маме Максима — и сказала: «Мой ребенок ни в чем не виноват, твой сам во всем виноват, сам себя поджег». Да, она попросила прощения, но прощение прощением, а ответственности никакой. У нас родители теперь боятся детей на эту площадку отпускать. У них семеро детей, младшему где-то год, и всегда грязные все. Мужа у этой женщины вроде посадили за наркотики. И Наташа помогала семье — то вещи отдаст, то игрушки. И относил Максим вещи-игрушки им, а после этого такое и случилось.

«Забежал и крикнул, что у него всё болит»

На минуту оставляя сына в одиночной палате, Наталия выглядывает в дверной проем ожогового отделения и сжимает в руках больничный пропуск. Спустя неделю после трагедии женщина до сих пор с трудом говорит о дне, когда увидела страшные ожоги на руках и спине Максима.

— В этот день я пошла на похороны бабушки, которая жила на нашей улице, — вспоминает Наталия Мельникова. — Максим вместе с друзьями — братьями, которые жили на соседней улице, — отправился гулять. Не знаю, откуда у них появился бензин. Вроде как взяли у соседа и ушли в сторону леса. Что они там жгли, тоже загадка. В полиции говорят, что какой-то манекен. А потом то ли кинули что-то на него, то ли он сам загорелся. Это же дети — я совсем не исключаю варианта с несчастным случаем. Знаю, что по социальным сетям гуляет версия о том, что Максима специально облили бензином. Сын не хочет говорить о трагедии и заканчивает разговоры словами: «Мама, я поправлюсь и всё тебе расскажу». Сказал лишь, что ребята что-то кинули ему на спину. Но не утверждает, потому что до сих пор не вышел из шокового состояния.

Мама пострадавшего ребенка уверена, что один из братьев помог мальчику сбить пламя и добраться до родителей.

— Богдан — тот, который постарше, — убежал с места. А Коля помог сыну потушить огонь: насколько я знаю, он поливал его водой и грязью из лужи. Потом они бежали домой и встретили знакомого мальчишку на велосипеде. Тот оценил состояние Максима и довез его. Мой ребенок кричал: «Больно, у меня всё болит». Мы тут же кинулись домой и вызвали скорую помощь.