Константин Малофеев

КОНСТАНТИН МАЛОФЕЕВ СОЗДАСТ МОНАРХИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ

Для него это более органично, чем несостоявшееся зампредство в «Справедливой России».

«Эсеры» все-таки – партия левоцентристская, социально-ориентированная. Конечно, был эмигрантский опыт выдвижения лозунга «Царь и советы!», который в 1930-е годы продвигали младороссы, возглавляемые Александром Казем-Беком – забытым ныне и очень амбициозным когда-то политиком, сообщает ТГ-канал «Bunin & Co».

Но все это уже далекая история. К тому же в современной России власть предпочитает работать с партиями «нишевыми», без экзотических сочетаний. Так что если монархисты – то это «Боже царя храни», «Москва златоглавая», переименование метро «Войковская» и прочая, и прочая.

А запроса на монархию (что с советами, что без них) в России не видно. Потому что монархия – это историческая традиция, а в России распалась связь времен.

В Испании Хуан Карлос мог вернуться на дедовский престол менее чем через полвека после свержения Альфонса XIII, когда было живо немало людей, помнящих времена монархии. В России уже больше века псевдореспублика.

В сакральность монархии (то, что она легитимирована Божьей волей) в современном обществе не верит почти никто, кроме небольшой группы «реконструкторов».

Арбитражная функция монархии также не востребована, так как люди не хотят передавать ее лицу, которое не выбирали. Это от невыборного Франко можно было перейти к невыборному же монарху, а в России ситуация иная. Так что экзотика так и останется экзотикой, сообщает REX.

В качестве обоснования он приводит цифры, что якобы 32% россиян поддерживают монархизм. Понимаю, откуда он взял эту цифру. В 2017-м ВЦИОМ проводил опрос на эту тему и тогда 68% высказались против монархии. Вот остальные 32% они и записал в монархисты. Хотя там со структурой ответов было смешно. Эти 32% выдвигали различные оговорки. Наконец, на вопрос «Почему вы за восстановление монархии?» затруднились ответить 50% граждан, выступающих в её поддержку. А в целом 88% опрошенных выступили за республику (т.е. в этой цифре минимум 20% монархистов). В реальности же осмысленных монархистов оказалось 6%.

Опрос о приверженцах тех или иных идеологических течений среди интеллигенции делал в том же 2017-м Институт социологии РАН. И монархистов там оказалось 2,5-4%. Да, это интеллигенция – не весь народ, но даже если умножить эти цифры на два, то мы получим те самые 6-8% монархистов.

Вроде 6-8% монархистов хватает для прохождения 5-процентного барьера в Госдуму. Видимо, правым консерваторам и монархистам, включая Малофеева, и льют в уши эту информацию горе-политтехнологи. Наверное, надеются и ещё каких-то правых оторвать у других партий.

Но здесь надо смотреть, кто играет на правом фланге. Главная сила – ЛДПР. Если стэндапер Жириновский останется в силах к 2021 году, то он сам наотрывает электорат у Малофеева. Жириновский опытный боец и харизматичный популист, тридцать лет уже на арене. Сожрёт Малофеева, потому что Ж. не даст никому покромсать свою поляну.

Есть ещё микроскопическая Родина (1-1,5%), ещё какие-то микроспойлеры. Но главное – есть «Единая Россия», которая пытается делать вид, что она «правая», но «светская». Да и каждый раз ЕР даёт понять, что у России уже есть царь (выборный), а какого рожна вам тогда ещё нужно? Наоборот, тоже, как и ЛДПР, оторвёт потенциальных избирателей у Малофеева. Вот и выйдет на круг у его новой монархической партии 1-2% (как у «Патриотов России» и «Родины» вместе взятых, по итогам кампании 2016).

Возможно, чтобы подсластить пилюлю, им административно дадут 1-2 слабых одномандатных округа (как дали той же «Родине» 1 место в ГД на выборах 2016). Например, самому Малофееву.
Проблема у монархистов ещё и усугубляется тем, что там нет ярких и медийных лиц. А при расплывчатой идеологии (что такое монархизм? – будет спрашивать избиратель; крепостное право? помещики? балы дворянства?) отсутствие ярких личностей – совсем без шансов, добавляет Толкователь.