извинись! Кадыров, чеченцы

Массовые разборки чеченской и арабской (алжирцы или магрибцы) диаспор во французском Дижоне.

Десятки чеченцев устроили разборки во французском городе Дижоне в минувшие выходные, сообщают местные СМИ со ссылкой на полицию. По меньшей мере, 12 человек получили ранения. По информации «Ле Монд», беспорядки начались 13 июня и достигли апогея в ночь с воскресенья на понедельник.

Около 70 вооруженных выходцев из Кавказа прибыли в город для того, чтобы, по их словам, расквитаться с наркодилером, избившим 16-летнего чеченца несколькими днями ранее. «Они нас оскорбили, они ударили одного из наших. Мы здесь, чтобы их отдубасить», — передает слова одного из участников беспорядков «France-3 regions».

«Мы приехали для этого со всей Франции, а также из Бельгии и Германии, — цитирует другого чеченца региональное издание «Le bien publiс» — Мы не собираемся громить город или нападать на людей».

Серьезно был ранен только один местный житель, водитель автомобиля, который едва не врезался в группу приезжих чеченцев. Пока непонятно, собирался он совершить наезд или не справился с управлением машины.

Префектура Дижона сообщила, что на место происшествия выехали около 40 полицейских и больше сотни военных. Органы правопорядка применили слезоточивый газ для разгона участников беспорядков. Никто из участников не был задержан. Органы правопорядка открыли дело по статье «попытка убийства организованной группой лиц, нанесение ущерба и призывы к насилию», сообщает EN.

Столкновения во французском городе Дижоне между представителями чеченской диаспоры и местными жителями арабского происхождения продолжаются. Прокурор города Эрик Мате заявил, что столкновения происходят на расистской почве, так как направлены против «выходцев из Магриба», пишет французская газеты Le Figaro.

Издание цитирует прокурора Дижона Эрика Мате, который заявил о «карательной операции чеченцев после того, как их представитель был ранен, вероятно, в рамках борьбы с наркотрафиком».

Мате, чьи слова перевела корреспондент «Кавказского узла», заявил, что акты насилия, очевидно, были «расистскими», поскольку направлены против «выходцев из Магриба». «Стражи порядка при этом целью «мстителей» не являлись», — отметил при этом он.

Все началось с того, что 10 июня в Дижоне 16-летний молодой человек из чеченской общины был избит торговцами наркотиками и госпитализирован в тяжелом состоянии, сообщает Le Figaro. После этого в социальных сетях появились призывы к мести и вендетте (так во Франции могут называть как просто месть, так и кровную месть – прим. «Кавказского узла»).

12 июня около полуночи несколько десятков человек из Дижона, а также из других мест собрались на площади Республики. Пришедшие по большей части скрывали лица и были вооружены железными прутьями и ножами. Они напали на кальянную в центре города, которая в это время была закрыта. Полиция разогнала участников беспорядков, но беспорядки продолжились в районе Грезиль на северо-востоке города.

На месте событий работали репортеры телевидения France 3 и радио France Bleu. В интервью обоим СМИ представители чеченской диаспоры упомянули мотив борьбы с «наркодилерами» и обидчиками товарища. Чеченцы заявили, что хотят заставить арабскую общину наказать обидчиков.

По данным France 3, чеченская «операция устрашения» не привела к каким-то результатам. Представители магрибской общины назначили встречу с чеченцам 14 июня для урегулирования спора, но не явились на нее, рассказали чеченцы каналу. Они пообещали «приезжать каждый день, если потребуется».

Встреча чеченцев с представителями арабской диаспоры для урегулирования спора состоялась накануне вечером 13 июня, но не привела к результатам, сообщает Le Figaro.

По данным издания, в столкновения участвовали «до 140 человек» со всей Франции. Как минимум десять человек были ранены, в том числе один человек получил ранение из огнестрельного оружия, еще один пострадал в результате автомобильной аварии.

По данным французских СМИ, прокуратура ведет расследование, однако пока никто арестован не был. Ведомство не пояснило, почему чеченцы решили бороться в «наркотрафиком».

По словам жительницы Дижона, преподавателя местного университета Мари Н., столкновения происходят в районе Грезиль «буквально на соседней улице».

«Там действительно живут только французы магрибского происхождения. Днем в целом все было тихо, местные жители гуляли с детьми, но полчаса назад были отчетливо слышны выстрелы. Сейчас (19.00 по французскому времени или 18.00 мск 15 июня) приехала полиция. Насколько мне известно, детей в этом районе заперли в яслях около 17.00 по местному времени и какое-то время не отдавали родителям», — рассказала она корреспонденту «Кавказского узла».

Связанные с чеченской диаспорой беспорядки в Дижоне стали третьими во Франции за год

Дижон стал третьим городом во Франции, в котором отмечена «борьба чеченцев с наркотрафиком». Ранее, 11 мая Le Figaro опубликовало репортаж «В Ницце чеченцы объявили охоту на наркодилеров». В марте аналогичный инцидент произошел в Тулузе. По данным France 3, трое полицейских получили ранения во время ареста 23-летнего подозреваемого, который ранее был судим за распространение наркотиков. Во время задержания, по данным телеканала, «еще пять правоохранительных агентов получили легкие ранения». Они патрулировали квартал Мирай от имени частного охранного предприятия l’Azuréenne, зарегистрированного в Марселе и нанятого компанией по торговле дешевой недвижимостью Toulouse Métropole Habitat.

Бывший сотрудник частного охранного предприятия l’Azuréenne Магомед Б., ранее работавший в Тулузе, рассказал корреспонденту «Кавказского узла», как создавалась компания.

«Все началось с того, что чеченских беженцев селили вместе с магребинцами в дешевом жилье в неблагополучных районах. И когда в доме происходит наркотрафик, то страдает весь подъезд. Перед подъездом выставляют специального человека, который шмонает всех входящих, нет ли у них камеры. Кроме того, жителям просто платят за то, чтобы они терпели неудобства, и это очень большая оплата», — рассказал он.

По его словам, торговцы наркотиками «также устанавливают решетку в подъезде и дополнительный замок на нее – контролировать визитеров и приезд полиции».

«Полиция неэффективна, потому что до их приезда и проникновения в жилище они (наркоторговцы) успевают все убрать. Мы не могли позволить, чтобы наших жен шмонала какая-то непонятная шпана, и все началось из-за этого. Не для этого мы из России уезжали. В итоге созданному ЧОП за работу платят сами жители, квартиросъемщики – с них взимает плату компания, торгующая недвижимостью, Toulouse Métropole Habitat, которая уже обращается к нам», — поделился Магомед сведениями.

По его словам, при этом какого-то статуса у сотрудников ЧОПВ нет, они не вооружены. «Получается, что все, за чем мы следим – чтобы эти наркотрафиканты не мусорили и не шмонали жителей этих неблагополучных подъездов. Но мы не препятствуем их торговле – этим уже должна заниматься полиция. Существует такое понимание вещей, то есть, именно поэтому с нами и не расправляются. Предположения, что это нам самим нужен наркотрафик, нелепы. Мы беженцы, мы здесь хотим быть тише воды, ниже травы. Инцидентов, таких как в Тулузе становится все больше – в Дижоне магрибцы кричали чеченцам «Путин! Путин! Мало вас Путин давил», — резюмировал он.