«Я убеждал Путина ввести войска»: главный русский нацист — о Муссолини, Лимонове, СССР и войне на востоке Украины.

Специальному корреспонденту запрещенного в РФ сайта Дмитрию Жогову удалось поговорить с главным нацистом России – руководителем весьма известной в прошлом организации «Русское национальное единство» Александром Баркашовым, который страшно пугал обывателей этой огромной страны еще четверть века назад.

Сейчас он редко появляется на публике. Ведет монашеский образ жизни: Александр — инок одной из неканонических православных церквей. Впрочем, развязанную Россией войну против Украины Баркашов открыто поддержал и даже принял в ней участие. Один из его бывших соратников, Павел Губарев, стал на какое-то время лидером запутинской организации «ДНР». Как бы то ни было, наш собеседник — человек, вне всяких сомнений, интересный. Тем более, что нынешнее российское руководство, не стесняясь, присвоило и выдало за свои многие его идеи, еще недавно казавшиеся маргинальными.

Сижу в кафешке. Пью кофе. Лениво просматриваю комментарии в российской группе. И вдруг… Вижу фразу: «Я русский фашист». И подпись – «Александр Баркашов». Неужели, тот самый?

Сразу вылезла из глубин памяти картинка. Середина девяностых. Я делал тогда репортаж об одесском клубе ниндзюцу. «Ниндзя», в обычной жизни простые рабочие и служащие, прыгали в черных масках по гаражам, кидали бомбочки, чтобы скрыться за клубами дыма, и втыкали в деревья сюрикэны. Посреди очередной тренировки в спортзал вошли два неопрятных мужичка с всклоченными бородами. Они выложили на скамью пачки газет «Русский порядок» и, кажется, «Русская мысль». На обеих газетах я заметил стилизованную свастику.

— Баркашовцы, — безразлично сказал один из «ниндзя». – Охмуряют. Как Козлевича ксендзы.

Я еще раз взглянул на потрепанных жизнью «фашистов» и невольно содрогнулся.

Я слышал, что российские «баркашовцы», так они по фамилии вождя себя величали, кидали зиги и весьма успешно тогда, в 90-х, роились и множились на территории РФ. Впрочем, они меня всегда мало интересовали, как и антисемиты из общества «Память», а также прочие скинхеды, любера и лимоновцы. Мало ли какая нечисть у них там, в Московии, водится?

Изредка эти товарищи появлялись у нас, но быстро исчезали. И вот, в году от Рождества Христова 2021-м, у меня в группе появился сам Александр Баркашов, главный российский то ли фашист, то ли нацист. Я проверил, в том числе через «Миротворец» — таки Сам. В конце концов, мог же и тролль какой-то чушь написать. Рассматриваю фотографии. Жилистый дедушка, довольно бодро пьет самогонку и ест сало под флагом американской Конфедерации (его с легкой руки небезызвестных одесситов Юрия Ткачева и Александра Васильева используют российские боевики на востоке). Вот он с автоматом, тут на броне, тут еще с какими-то парнями в камуфляже. Точно он. Смотрю, что же он пишет у нас в группе (орфография и пунктуация авторские):

«Да я фашист )). Я Русский Православный фашист )). Для меня это не оскорбление , для меня это ПОЧЁТНО))».

Далее узнаю, что он в группе не просто так. Дескать, тоже против совка. Еще дед похваляется своей физической и интеллектуальной мощью. Я расставил запятые в его тексте и чуть сократил:

«Даже во время СССР открыто и публично критиковал Горбачева, за что он хотел меня посадить, но посадилка у него оказалась маленькая. Так же, в отличие ОТ МНОГИХ ИЗ ВАС, я с самого начала открыто был против Путина. Публично против него выступал. Что касается ума, я создал самую известную русскую националистическую организацию более 30 лет тому назад, еще при СССР, и она существует до сих пор, я ей по-прежнему руковожу. Чтобы создать такую организацию при многих неблагоприятных условиях и при постоянном противодействии нужно иметь ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Не просто большие, а ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ. А такие способности можно иметь только при высоком уровне ума и интеллекта».

Смотрю, что пишут о нем коллеги: «РНЕ было создано МВД РФ. Несмотря на фашистскую репутацию и участие в конфликте 1993 года, получило право на создание сети ЧОПов (частных охранных предприятий, по сути – легализованных банд, — Ред.) и доступ к оружию, что без разрешения МВД было абсолютно невозможно». Угу, значит с высочайшего позволения. Завожу разговор.

— Я так понимаю, что вы выбираете фашизм Муссолини?

— Дмитрий, вы меня обижаете, какой Муссолини? – тут же включается в дискуссию Баркашов. — Это который на скрипке играл от расстройства, вместо того, чтобы повесить предателей? Нет. Я уважаю Адольфа Алоизовича.

Я осторожничаю и не спорю относительно того, был ли Гитлер фашистом или нацистом. Из записей Баркашова на его страницах вижу, что он был на Донбассе, где участвовал в убийствах украинцев. Связался с главным редактором, спросил: «Нужно ли интервью с этим… хммм… кадром? Мне вот интересно, что российские наци забыли в Украине». Редактор подумал, потом хмыкнул:

— Хочешь, поговори с ним. Интересный же дед.

«ОБЩЕСТВО «ПАМЯТЬ» — СВЯТОЙ НАШ ОТЕЦ. НАС ПОВЕДЕТ РАЗДИРАТЬ И КОЛОТЬ»

— Александр, честно говоря, думал, что вы уже давно отдали богу душу, — читатель, думаю, простит мне нехороший тон. – Я не до конца верю свалившемуся на меня счастью пообщаться с первым и главным фашистом постсоветской России. Вы тоже не любите совок? В самом деле?

— Я антисоветчик еще с советским стажем. Я состоял в известном обществе «Память» с 1985 по 1990-й годы, был там одним из руководителей. Собственно, мы с Дмитрием Васильевым и превратили «Память» из совкового заунывного в русскую националистическую и, разумеется, в антисоветскую организацию. А как русский православный националист может быть не антисоветчиком, зная, что коммунисты сделали с Россией и русским народом?

Баркашов сразу пошел на контакт. Я же, переписываясь с ним, искал следы его пребывания в Украине. По сообщениям СМИ, он и сам тут был, и его сын чуть было не погиб. По словам главы РНЕ, украинские войска накрыли их колонну плотным огнем, в результате чего из трехсот боевиков человек 88 погибло в течение 10-15 минут. В той колонне был и сын Баркашова. Через несколько дней после этого россияне решили отомстить Вооруженным силам Украины и обстреляли две бригады из «Ураганов».

«Я АНТИСЕМИТ»

У него давно не брали интервью. Даже в России он «персона нон грата» для СМИ. Видимо, поэтому довольно словоохотлив. Несомненно, позер. Впрочем, покрасовавшись, он вдруг становится подозрительным. Спрашивает, не еврей ли я. Старается в разговоре зацепить. Задеть.

— Я антисемит, — признается Баркашов. — Но мои претензии к евреям не бытового характера.

И сразу бросает картинку с фразой святителя Феофана Полтавского: «Хорошие и плохие из евреев — все враги Христовы. Одни сознательно, другие бессознательно».

Но вот кто-то из участников группы не выдерживает, взрывается и начинает костерить почем зря фашиста.

Тот быстро отвечает на критику:

— Тебе никогда не ломали предплечья и голени 20-мм стальной арматурой, одетой в пластиковую трубу? Если нет, то это поправимо. Мои соратники калечили людишек и за меньшие оскорбления в мой адрес!

Вот такой дедушка.